Президент Грузии Саломе Зурабишвили наложила вето на принятый парламентом законопроект об иноагентах. Ожидаемо… Но точка в этой истории ещё не поставлена. Telegram-каналы прокомментировали ситуацию.
Президент Грузии заявила, что наложила вето на принятый парламентом законопроект об иноагентах.
Во время выступления Зурабишвили назвала документ «русским законом»
14 мая грузинские парламентарии проголосовали за закон об иностранных агентах в третьем чтении. Инициатива называется «Закон о прозрачности иностранного влияния», он был принят большинством голосов.
Власти США и Евросоюза неоднократно выступали против принятия закона об иноагентах в Грузии. Так, в Вашингтоне пригрозили грузинским властям санкциями за принятие закона, а глава европейской дипломатии Жозеп Боррель заявил, что закон помешает процессу интеграции Грузии в Европейский союз.
Президент Грузии заявила, что наложила вето на принятый парламентом законопроект об иноагентах
"Этот законопроект меняет условия отношений с нашими западными партнерами и друзьями, поскольку считает их агентами подрывной деятельности и революции, которые пытаются свергнуть действующую власть"
Президент Грузии заявила, что наложила вето на принятый парламентом законопроект об иноагентах.
Первым иноагентом в Грузии после преодоления вето и вступления закона в силу станет сама президент Грузии Саломе Зурабишвили.
В 2023 году Зурабишвили получила гранты и выплаты от Американских, Французских и Турецких НКО в размере €2,3 млн, а также гранты от Еврокомиссии в размере €450 000. Кроме того, за прочтение лекций в формате видеосвязи Саломе заработала еще $200 000.
Глава Грузии Саломе Зурабишвили заявила, что наложила вето на принятый парламентом законопроект об иноагентах.
"Сегодня я наложила вето на закон, который по своей сути и духу является российским законом и противоречит нашей Конституции и европейским стандартам",- заявила Зурабишвили на брифинге.
Ранее премьер-министр Грузии Ираклий Кобахидзе объяснял журналистам, что закон не имеет ничего общего с российским и направлен на получение информации о поступающих неправительственным организациям средствах из-за рубежа.
Главный иноагент Грузии заветировала закон против иноагентов. Не мудрено.
Конечно, это вето будет преодолено. Но грузинам стоит задуматься - нужна ли им президентка-иноагентка. Там же тоже есть конституционные процедуры отрешения президента от должности - даже несмотря на то, что там эта должность скорее представительская. Думаю, Грузия заслуживает нормального президента.
Гражданка Франции Саломе Зурабишвили, по чисто случайному совпадению занимающая пост президента Грузии, заявила, что наложила вето на принятый парламентом закон об иноагентах.
Во Франции такой закон сколько десятилетий уже действует?
Наверное, мы не понимаем, и это другое...
Президент Грузии Саломе Зурабишвили наложила вето на «Закон об иностранном влиянии», который принял парламент 14 мая. Теперь ближайшее заседание по этому вопросу состоится через четыре недели — именно тогда парламент сможет преодолеть вето большинством.
Сказать, что этот шаг от Зурабишвили был неожиданным, значит соврать. Грузинский президент является полностью подконтрольной влиянию западных НКО и НПО (её действия и позиция по законопроекту прекрасное тому доказательство).
Да и наличие гражданства Франции у госпожи президента — факт, который говорит сам за себя.
📌Что ждёт Грузию теперь?
В принципе, пока ничего особенного. Даже протесты, которые бушевали несколько недель, скорее всего, затихнут на это время.
А вот через четыре недели к моменту заседания следует ожидать весьма крупных акций.
Всё-таки после преодоления наложенного вето (это вопрос времени) законопроект полностью вступит в силу, и уже тогда ни президент, ни прозападные организации не смогут помешать его реализации. И фактически беспорядки станут последней возможностью оппозиции.
Президент Грузии Саломе Зурабишвили заявила, что наложила вето на закон "О прозрачности иностранного влияния", который парламент Грузии принял в третьем чтении.
Что в очередной раз подтверждает, кто главный иноагент в Грузии:)
О чем не раз сказано и написано.
Почему-то считается, что власти Грузии взяли курс на Россию, когда решили принять закон об иноагентах. Между тем, не все авторитарные режимы пророссийские.
Предположим, Грузия окончательно разругается со странами Запада. С Москвой после этого она точно не сблизится, так как есть красная линия в виде Абхазии и Южной Осетии.
У Турции и Китая перспективы намного лучше. Причем для России это станет новым вызовом, а не облегчением задачи по сохранению своего влияния на Южном Кавказе.
Француженка Зурабишвили, занимающая пост президента Грузии, наложила вето на копию американского закона об иноагентах, принятую грузинским парламентом, заявив, что не позволит принять этот российский закон, потому что он не соответствует европейским ценностям.
Добро пожаловать в современную политику.
Армен Гаспарян, телерадиоведущий, член Общественной палаты РФ, автор Telegram-канала @ASGasparyan
Проходящая грузинская политическая дискотека вокруг закона об иноагентах поражает своей абсолютной бессмысленностью и алогичностью.
Вот сегодняшняя новость: президент Грузии, которая ещё является гражданкой Франции, заявляет торжественно, что накладывает вето на принятый парламентом закон, потому что, по её драгоценному мнению, он должен быть отменён, так как препятствует европейской интеграции. Весь этот базовый демократический набор вздора.
Я вот глянул: западные СМИ радостно это всё передают, причём не уточняя, что президентское вето в Грузии — это формальная абсолютно история. Чтобы его преодолеть, парламенту нужно простое большинство голосов. И очевидно, что в положении, когда у тебя мэр Тбилиси Каха Каладзе — известный, кстати, в прошлом футболист киевского «Динамо» — говорит о том, что перед нами, в общем, очень простая развилка: или они у нас здесь сделают Украину, или Грузия как государство сохранится и продолжит идти вперёд.
Почему Каладзе об этом говорит? Потому что в Грузии вот эта пресловутая соросовская клиентела — это отдельная, очень финансово привлекательная деятельность, так сказать, народного хозяйства. Там огромное число разнообразных структур, которые именно этим и занимаются. К чему приводят соросовские клиенты, можно посмотреть на примере Украины.
Почему этим занимается госпожа Зарабишвили, тоже, в общем-то, понятно. Она больше времени проводит не в Грузии как таковой, а во всяких там зарубежных поездочках, командировочках, так сказать сверяя часы с европейскими чиновниками.
Но вопрос-то остаётся прежний. Грузинский закон об иноагентах является сколком с американского. Поэтому, когда Соединённые Штаты говорят, что грузинский закон противоречит демократии, — это поразительно. Ещё более меня поражает их непонимание, что нынешняя позиция Грузии базируется именно на том, что однажды Грузию уже развели. Это было в 2007—2008 годах, когда им говорили: да, давайте, устраивайте там события — в Абхазии и Южной Осетии, а мы вам оружие дадим, всем поможем. И чем это закончилось? Тем, что территория Грузии сократилась на треть. А как только это произошло, все сделали вид, что они ничего не обещали, ничего не говорили.
А соросовская клиентела продолжает раскачивать ситуацию. Поэтому абсолютно правильно говорят в парламенте и политики «Грузинской мечты», что нужно либо выстоять сейчас, невзирая на всю вот эту истерику и шумиху, принять закон, либо они в результате эту страну всё равно уничтожат. Потому что опыт уже, повторяю, накоплен с этой точки зрения колоссальный.
Зато Зарабишвили отличнейшим образом отпиарилась. Я уже это видел во всех транспарентных СМИ. Во всех. И думаю, что это ещё не предел.
Комментарии читателей (0):