Magyar Hírlap: назначение Белоусова – плохая новость для Запада и для украинцев

15 мая 2024  13:13 Отправить по email
Печать

Что стоит за назначением новым министром обороны России Андрея Белоусова: посмертная победа Евгения Пригожина и падение как военачальника Сергея Шойгу? Правда ли то, что передача президентом России портфеля военного министра гражданскому экономисту является признаком того, что в Москве «приуныли»? Что грозит российской армии? Как повлияют на неё правительственные перестановки? Эти и другие вопросы венгерская газета Magyar Hírlap обсудила с экспертом будапештского Коллегиума Матиаса Корвинуса Балинтом Сомкути.

Многие западные аналитики видят в замене Шойгу после президентских выборов в России на Белоусова, гражданского специалиста и экономического эксперта, одного из главных «творцов» российских бюджетов на протяжении многих лет, признак слабости. Якобы Москва не верит в быструю победу и поэтому вынуждена переходить на режим военной экономики.

Но в такой интерпретации есть некоторое противоречие: ведь до сих пор доминирование России и так объясняли тем, что страна долгое время находилась в «режиме войны». Не случайно русские один за другим занимают населенные пункты в Харьковской области, а в последние месяцы добились успехов и на других участках фронта.

Дело в том, что в последние годы русофобия стала обычным явлением для западных средств массовой информации и подобная предвзятость характерна для многих аналитиков. Кстати, стоит отметить, что Шойгу тоже начинал не как солдат: он прошел путь от главы министерства по чрезвычайным ситуациям до министра обороны и генерала армии.

Признаки намерения Москвы лучше координировать военное строительство были очевидны. Замена министра вскоре после выборов предвещает серьезные перемены. Речь идет о ротации кризисного менеджера, умевшего хорошо справляться с различными кризисными ситуациями и начавшего преобразование российской армии, на эксперта в финансах и экономике, главной задачей которого будет наведение порядка в различных делах.

Поскольку именно от Белоусова зависит, насколько эффективно будут потрачены деньги на армию, это плохая новость для Запада в целом и украинцев в частности, потому что война требует трех вещей: денег, денег и денег. При этом «путинская» Россия частично сохранила программы поддержки армии и ветеранов и даже вернула какие-то социальные преференции, существовавшие в Советском Союзе. Это опять же требует стабильной финансовой базы.

БУДЬТЕ В КУРСЕ

Следующим распространенным тезисом западных аналитиков является утверждение о «консервативной эпохе» 15-летнего правления Шойгу. Будто бы российские Вооруженные силы не были достаточно гибкими и открытыми для «новых технологий», о чем заявлял и Пригожин. Да, глава группы «Вагнер» критиковал «неадекватное использование ресурсов» и «неготовность» российского военного руководства в начальный период «к ведению настоящей войны».

Однако после реорганизации с 2022 года русские последовательно и упорно продвигаются к своей цели – поражению Украины. С этой точки зрения, говорит Сомкути, руководство министерством Шойгу нельзя назвать провальным. Единственно, где ему не удалось сделать многого, это Военно-морской флот.

Помимо того, российские эксперты под «новыми технологиями» зачастую подразумевают не хай-тек, а, например, развертывание беспилотников, под «консерватизмом» – то, что министерство обороны при Шойгу делало ставку на обычные средства ведения боевых действий – танки, самолеты, что сейчас считается «заблуждением».

Но следует заметить, что русские производят передовое оружие, которое мало в чём уступает западному – достаточно вспомнить танки «Армата» или стелс-истребитель Су-57. Другое дело, что они довольно дороги для России. Была ещё модификация Т90, которая по параметрах приближалась к аналогичным западным бронемашинам, однако Москва в итоге отказалось от серийного производства.

В целом российско-украинский конфликт показывает следующее. Не обязательно иметь что-то превосходное или выше среднего. Достаточно иметь хороший инструмент, но его нужно иметь.

Сдвиги, которые мы наблюдаем, например, очень резкое повышение эффективности разведки и ударов, не связаны с высокими технологиями, считает Сомкути. Он ожидает, скорее, «рационализации и того, что автономные системы, такие как недавно представленная моторная лодка с дистанционным управлением гражданской сборки или морской беспилотник, быстро достигнут стадии испытаний и массового производства».

И ещё. Ускоренное развитие российской оборонной промышленности происходит на фоне того, что Москва теперь играет более активную роль и в Африке, где в последние годы к власти в ряде мест пришли лидеры, которые отворачиваются от Запада. В интересах России, полагает венгерский эксперт, помочь африканцам получить российское вооружение.

Главная задача сегодня – способствовать этому и как можно быстрее внедрять в практику новые, проверенные решения. Того, что необходимо Африке, по имеющимся данным, уже производится российской военной промышленностью в достаточном количестве. Однако необходимо пополнить запасы и ускорить производство и разработку проверенной техники. К ним относятся, например, средства радиоэлектронной борьбы, которые сейчас пользуются большим успехом.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram или в Дзен.
Будьте всегда в курсе главных событий дня.

Комментарии читателей (0):

К этому материалу нет комментариев. Оставьте комментарий первым!
Чувствуете ли Вы усталость от СВО?
Харрис или Трамп: если бы Вы приняли участие в выборах президента США, за кого бы Вы проголосовали?
66.3% За Владимира Путина
Подписывайтесь на ИА REX
Войти в учетную запись
Войти через соцсеть