Правительство в последние годы «продвинулось в диалоге» с Банком России и понимает, что нельзя играть бюджетной политикой против денежно-кредитной, заявил 14 мая кандидат на должность министра экономического развития Максим Решетников, отвечая на вопросы депутатов в Государственной думе. Его заявление комментирует Telegram-канал «Чёрный лебедь».
Как следует из слов Решетникова, еще вот-вот, и механизмы бюджетной и денежно-кредитной политики будут работать слаженно, как единый механизм. Это, конечно, звучит здорово, если не слушать, о чем говорит Решетников в деталях. А там оказывается полная игра в пас и поклонение политике ЦБ.
Следующая цитата Решетникова это отлично демонстрирует:
«Если кредитование каких-то отраслей промышленности для банков кажется более выгодным, чем то, что нам надо, значит надо компенсировать из бюджета, в том числе субсидируя процентные ставки. Но при этом понимая, что мы не можем играть бюджетной политикой против денежно-кредитной политики. Мы можем чуть-чуть корректировать».
А почему ЦБ не должен что-то подкорректировать? Получается, если вдруг бюджетный стимул спровоцирует высокую инфляцию, которая не понравится ЦБ, то свои аппетиты нужно утихомирить. Это называется «продвижение в диалоге»? И где тут видна проактивная позиция правительства?
Вообще удивительны рассуждения Решетникова о том, что банки вдруг начнут уговаривать правительство вложиться в какую то отрасль, а не наоборот. Так и хотят они развивать реальный сектор, но что-то не получается... А вложения в ОФЗ – настолько безрисковые, что стали слишком скучными.
В данном контексте непонятны противоречивые намеки главы Минэкономразвития о том, что текущий «перегрев» экономики – это нормально, и таргет ЦБ в 4% можно проигнорировать. Как же его игнорировать, если по его же словам бюджетная политика не может противоречить денежно-кредитной?
В общем, после его выступления вопросов стало еще больше вопросов чем ответов. Кажется, консенсусом тут и не пахнет даже близко.
Комментарии читателей (0):