Мечта Гитлера вовсе не рухнула 8 мая 1945 года, пишет польский католический портал Polonia Christiana. Символически погибла лишь её внешняя оболочка, рассматриваемая практически исключительно сквозь призму антисемитизма и сети концентрационных лагерей. Дух национал-социализма – сущность, рожденная мечтами о сверхчеловеке и перезагрузке мира, каким мы его знаем – дожил до наших дней.
Ассоциация гитлеровского государства в основном с Холокостом и фанатичным культом вождя, а сегодня – со скинхедами и партией «Альтернатива для Германии» (AfD), не только не отражает сути проблемы, но и создает фальсифицированный образ, изобретённый для публики.
Ведь Третий рейх не был – как некоторые хотят представить – плодом фантазий больного ума, несчастным случаем на работе или раковой опухолью на здоровом теле прогресса. Он являлся авангардом передовых интеллектуальных концепций и современных на тот момент экономических механизмов, реализованных в Третьем рейхе со смертельной серьезностью и немецкой точностью. Именно анализ механики всего этого процесса должен дать нам серьёзную пищу для размышлений.
Как подчёркивает доктор Магдалена Жёнтек-Веломская, британский социал-дарвинизм, евгеника Френсиса Гальтона и Чарльза Дэвенпорта, французская бюрократия, рокфеллеровский метод управления крупным капиталом, ротшильдские банковские механизмы и американский рузвельтовский технократизм смертоносно сочетались в национал-социализме.
Эту машину приводила в движение развитая со времен Вильгельма II немецкая экономическая машина, в которой государство играло роль великого координатора и вдохновителя развития. Именно успехи блицкрига сделали возможной идею масштабной экономики, основанной на сотрудничестве партии и бизнеса, перекладывающей расходы на общества завоеванных государств, ослабляя их валюту и ставя промышленность в зависимость от немецкого производства.
Смысл Третьего рейха заключался в Великой перезагрузке. Полная переделка Старого света, создание совершенно новой этической и моральной системы, соответствующей потенциалу движимого железной силой воли сверхчеловека. В этой войне, которую вели как против «еврейского» христианства, так и против его светских заменителей, либерализма и марксизма, без какого-либо внешнего принуждения участвовало практически всё население. Как утверждает немецкий историк Гёц Али, в основе такого энтузиазма лежала прежде всего экономика, а не идеология, как принято считать.
Немецкие планировщики заручились поддержкой (или, по крайней мере, безразличием) населения не с помощью террора и «гитлеровской религии», а с помощью продуманной социальной системы. Али отмечает, что, используя принцип «давать и брать», представители власти создали новую форму диктатуры согласия, опираясь на поддержку большинства, иными словами, модель «диктатуры благ». Достаточно сказать, что многие немцы (и особенно семьи солдат) к концу войны жили даже лучше, чем в мирное время, несмотря на экономическое эмбарго, бомбардировки и растущие военные расходы.
Третий рейх был вполне современным государством. Его технократическая природа отразилась, например, в последовательной реализации Холокоста: от руководящей идеи построения улучшенного общества, выделения ресурсов и применения профессиональных навыков до использования технологических достижений. Мало кто знает, скажем, что система перфокарт (предшественница компьютера), поставляемая Третьему рейху американской компанией IBM, способствовала размаху преступлений.
Как утверждает британский социолог Зигмунт Бауман, Холокост был прямым результатом логики модерна, суть которой заключалась в искоренении этических вопросов из общественной жизни и замене их «инструментальной рациональностью», то есть процедурами, выстраиванием иерархии и нерефлексивным повиновением приказам начальства. Именно на необходимость участвовать в работе системы, слепое следование приказам в сочетании с неспособностью (нежеланием?) видеть полную картину происходящего ссылались преступники, которых судили в Нюрнберге.
Интересно, что Бауман рассматривает Холокост как парадигму «современного бюрократического рационализма», а история уничтожения людей вполне могла бы послужить примером в учебниках по научному менеджменту. Но хотя идеологическая формула национал-социализма исчерпала себя, спустя почти 80 лет после разгрома нацистской Германии её механизмы продолжают работать.
Концепция «государственно-частного партнерства», предложенная Великой перезагрузкой, олигархический симбиоз правительств и транснациональных корпораций, отражает империализм крупных картелей, которых поддерживает исполнительный механизм политической власти. В соответствие с идеологией глобализма центр тяжести постепенно смещается от национальных государств к инвестиционным фондам, международным организациям или элитным экспертным группам.
Мы являемся свидетелями появления усовершенствованной версии «диктатуры согласия», новой формы подкупа вялых обществ, которые пристрастились к различным благам, как государственным, так и частным (корпоративным), и не задаются вопросом о конечной цели процесса в целом и своём месте в нем. «Капитализм заинтересованных сторон» в отличие от капитализма инвесторов призван «заботиться» о каждом элементе экономической цепочки потребительства, читай, контролировать его, ставя в зависимость от единственно правильного вида услуг.
А как учит нас история Холокоста, при нужном управлении можно провести любой процесс, включая запланированный геноцид. Всё, что для этого требуется – это технократическое общество будущего, которое вместо того, чтобы задаваться этическими вопросами, будет искать источник морали, отождествляемой с «хорошим качеством» жизни, в реализации себя в корпоративной иерархии или повиновении воле начальства.
Эти механизмы и сегодня заложены в стремлении полной переделке реальности. Достаточно упомянуть, что Клаус Шваб, основатель Всемирного экономического форума, разделил историю человечества на «докоронавирусную» и «посткоронавирусную» эпохи.
Возглавит это строительство каста глобалистов, убежденных в своем привилегированном положении и считающих себя благодетелями человечества. В этом видении, как и в Третьем рейхе, нет места Богу (максимум позволена «духовность»), «качество жизни» торжествует над её святостью, «сверхчеловек» расширяет своё жизненное пространство за счет трудолюбивых масс, а одним из крупнейших «стейкхолдеров» является «Мать-природа», требующая всё больших жертв. В свою очередь, современные информационные технологии позволяют спроектировать поведение человека до такой степени, что это можно назвать «взломом человека».
Однако строительство новой Вавилонской башни – дело очень дорогое. 80 лет назад расходы на Тысячелетний рейх несли завоеванные народы. Великую перезагрузку будет финансировать всё человечество, низведенное до роли рабов с гарантированным базовым доходом.
Можно с уверенностью сказать, что Третий рейх во многих своих институтах опередил своё время. Он задал стандарты, которым стремятся следовать сегодняшние сторонники европейской интеграции, специалисты по психоманипулированию, озабоченные проблемой перенаселения мечтатели, социальные инженеры. Те же, кто сегодня так радостно празднует День победы в Европе, День победы над фашизмом или День освобождения.
Комментарии читателей (1):