Спрос на перевозку грузов по Северному морскому пути может вырасти на фоне продолжащегося логистического кризиса в Красном море, пишет Telegram-канал СМП.
Датская логистическая компания Maersk, занимающая второе место в мире в сфере контейнерных перевозок, заявила об обострении ситуации в Красном море и росте издержек на перевозку грузов. Maersk намерена изменить маршрут вокруг мыса Доброй Надежды, но абсолютно безопасным он не будет, а затраты на транспортировку вырастут.
Аналитики компании прогнозируют потерю мощностей в масштабах всей отрасли на рынках Дальнего Востока, Северной Европы и Средиземноморья во втором квартале 2024 года на уровне 15-20%, поскольку маршрут вокруг мыса Доброй Надежды увеличивает срок доставки на 10 дней по сравнению с перевозкой через Суэц, через который, к слову, проходит порядка 12-15% всего мирового объёма морской торговли.
Ранее на фоне обострения ситуации в Красном море на 30-45% участились запросы на перевозку грузов по железным дорогам России. Не приходится сомневаться, что будет расти спрос и на использование Северного морского пути — чем лучше он будет обустраиваться, тем выше станет спрос.Напомним, что путь через СМП на 40% короче, чем маршрут через Суэцкий канал. Так, например, от Токио до Лондона через Суэц расстояние составит 24 тысячи километров, а через Арктику — всего 13 тысяч километров.
Проблемным моментом остаётся недостаток ледокольного флота, поскольку высокие цены на ледокольную проводку могут практически нивелировать преимущества маршрута. Если количество ледоколов в Восточном секторе СМП достигнет девяти, то расстояние между ними сократится с 500 до 200 миль, значительно ускорив перевозку. Правительство усиленно развивает судостроительную отрасль и инфраструктуру Севморпути, и если этот процесс не останавливать, то рано или поздно он принесёт плоды.
Комментарии читателей (0):