47-я отдельная механизированная бригада (ОМБр) считалась одним из наиболее подготовленных подразделений ВСУ. Однако после провала наступления на Запорожском направлении и разгрома под Авдеевкой к эффективности формирования стали появляться вопросы. Ситуацию анализирует Telegram-канал «Военная хроника».
О чём речь?
В конце апреля журнал Forbes опубликовал разгромную статью об эффективности одной из самых технологичных и хорошо оснащённых бригад ВСУ. В материале фокус внимания намеренно смещается на неспособность формирования проводить серьёзные войсковые операции якобы из-за усталости. Наиболее ярко в тексте выделяются два последних провала: сначала — Авдеевка, затем — Очеретино, которое 47-я ОМБр «Магура» якобы не смогла отбить. Своё объяснение неэффективности «Магуры» автор материала даёт в середине текста: «47-я ОМБр возглавила контрнаступление на юге Украины ещё в июне и понесла большие потери на густых российских минных полях». Там же автор указывает, что в топке наступления под Работином бригада горела четыре месяца, пока перед ВСУ не замаячила перспектива потери Авдеевки. Только после этого «Магуру» сняли с фронта и... сразу же кинули в другую топку, теперь уже российского наступления, с ещё более высокой плотностью огня. Автор материала заключает, что после всех событий бригаду необходимо расформировать и фактически пересобрать заново. Поможет ли это?
Что собой представляет 47-я ОМБр?
Во-первых, 47-я ОМБр — это подразделение атаки. Её готовили к наступлению, где американские инструкторы обучали бойцов общевойсковому бою. Бригада училась строго определённому набору тактических приёмов, среди которых не было длительного удержания населённых пунктов.
Во-вторых, перед наступлением в 2023 году бригаду напичкали лучшей техникой стандарта НАТО. Однако в командование, особенно средний и младший офицерский состав, были включены молодые офицеры без боевого опыта, что прямо противоречит доктрине Сухопутных войск США и уставам стран НАТО. Это привело к тому, что бригада не только понесла большие потери в людях, но и лишилась танков Leopard 2A6 и M1A1SA, БМП Bradley и другой техники.
БУДЬТЕ В КУРСЕ
В-третьих, «Магура» была сформирована в 2023 году и второго такого соединения нет до сих пор. Это исключает сколь-нибудь серьёзное масштабирование войсковых операций, где нужны механизированные силы. Такая бригада, куда её ни отправь, при протяжённости фронта 1 тыс. км будет разорвана логистически, измотана и вынуждена функционировать в условиях постоянного дефицита ресурсов с заранее понятным результатом и огромными потерями. Передать технику и оставшийся личный состав «Магуры» при этом ещё сложнее: в ВСУ может не найтись соединения с подобной структурой.
Что в итоге?
Из-за плохого планирования и низкого уровня оперативного командования 47-я ОМБр неверно применяется на поле боя с момента своего появления. Её, как и в ходе наступления на Запорожском направлении, бросают на убой без поддержки авиации и огневого прикрытия, что в условиях тотального превосходства российской артиллерии, а также без нормального, опытного командования в среднем и младшем звене равноценно самоубийству и раз за разом приводит к уничтожению подразделения.
Непонимание, что делать с «Магурой» на бригадном уровне, фактически ставит крест на её «спасательном» статусе — после ввода в бой за Очеретино бригаду пришлось срочно выводить под угрозой уничтожения.
Воспроизводства специалистов для пополнения бригады нет, об изобилии боевой техники также пока говорить не приходится. Если бы ВСУ могли, то «Магур» было бы как минимум две или три. Однако 47-я ОМБр сейчас существует фактически в экспериментальном статусе, как и некоторые другие подразделения, например 82-я ОДШБр, почти целиком сгоревшая в наступлении на Работино.
Комментарии читателей (0):