Электрокары как новый вид транспорта вызывают всё больше вопросов в их массовой перспективности. Их продажи хорошо идут в тех странах, где государство даёт финансовую подпитку такой реализации. Но стоит её убрать — и продажи падают, пишет Telegram-канал «Чёрный лебедь».
Такое наблюдается в Норвегии. Осло предоставлял гигантские субсидии на покупку электрокаров — в основном, в виде освобождения от уплаты ряда налогов. Но что выяснилось: часто семьи покупали электрокары как дополнительный вид транспорта в плюс к классическим автомобилям с двигателем внутреннего сгорания. Так что в дальних поездках приоритет отдаётся классическому авто, и это понятно: риск остаться с разряженной батарей электрокара и не найти электрозаправку — очень высок.
В результате, попытка Осло с помощью искусственного стимулирования покупок электрокаров снизить потребность в нефти провалилась. Её потребление внутри страны остаётся на среднем значении за последние 10 лет. Более того, отмечается, что вырос спрос на продукцию глубокой переработки нефти. Не все, но некоторые виды электрокаров весят больше, чем классическое авто. Отсюда — большая изнашиваемость покрытия дорог, а также необходимость в более частой смене шин.
В Индии ещё в прошлом году субсидия на покупку электрокара составляла почти 40% от его цены. В этом году государство сократило субсидию до 15%, и сразу стало наблюдаться падение продаж таких автомобилей. Схожая ситуация — в КНР и США. Годы стимулирования покупок электрического авто в разных странах привели на глобальном уровне к очень скромному результату: в мире лишь два автомобиля из каждых 100 — на электрической тяге.
Tesla снизила цену своих электрокаров до рекордного минимума, но это всё равно не воодушевляет инвесторов: курс акций компании Илона Маска с начала года обвалился на треть. Норвежский опыт показателен: можно «накачать» рынок электрокарами, но на длинные расстояния семьи будут предпочитать классическое авто, с понятной схемой расположения бензозаправок.
Если же говорить про экологический аспект использования электрокаров, то он преувеличен. Конечно, главный акцент — на неэкологичности батарей. Их производство включает в себя те металлы (литий, например), расширение добычи которых ведёт к повышению нагрузки на окружающую среду. Вопрос с массовой утилизацией выработавших свой ресурс батарей также не решён.
Наконец, вопрос их подзарядки: в США, например, на многих «электрозаправках» энергия подаётся с работающих на дизеле генераторах. Таким образом, чтобы зарядить «суперэкологичный» вид транспорта, нужно продолжать использование классического нефтепродукта — дизельного топлива. В итоге, получается какой-то самообман.
Комментарии читателей (0):