1 мая 2004 года Польша вместе с Венгрией, Словакией, Словенией, Чехией, Эстонией, Литвой, Латвией, Кипром и Мальтой вступила в Европейский союз, пишет польский католический портал Polonia Christiana. Этому крупнейшему за всю историю расширению сообщества предшествовала масштабная, полная энтузиазма кампания. До недавнего времени экономисты утверждали, что решение о вступлении в ЕС было правильным, поскольку мы должны были получить наибольшую выгоду от европейских субсидий. Однако пострадала не только наша идентичность. В целом мощь польской нации ослабла, и теперь нас ждет быстрое обнищание.
Экономические последствия вступления в Евросоюз по-прежнему в основном позитивны. Однако мы все чаще слышим, что не удалось создать достаточно конкурентоспособную экономику, чтобы обеспечить безопасное существование польской нации. После 2028 года Польша станет не просто чистым плательщиком, мы будем платить больше, чем получаем из общего бюджета. Наша страна также будет обязана собирать колоссальные налоги (прямые и косвенные) со своих граждан для погашения огромных обязательств – как собственных, так и общего долга ЕС, возникшего в период пандемии коронавируса.
Баланс выгод от вступления в ЕС показывает, что за 19 лет членства наша страна получила в общей сложности 157 миллиардов евро (после вычета членских взносов). Ключом к пониманию смысла членства в ЕС является успешная торговая интеграция и конкурентоспособность экономики в общем рынке. Однако эта конкурентоспособность хрупка. Хотя состояние польских дорог и инфраструктуры в целом улучшилось, это произошло также из-за значительной задолженности местных самоуправлений, которым пришлось выделить часть средств на инвестиции. Уровень долга значительно превышает лимит, после которого запускается в ЕС процедура по чрезмерной задолженности.
Некоторые инвестиции оказались неудачными, а в случае многих – например, аквапарков – существует огромная проблема с их поддержанием из-за климатической политики и высоких затрат на электроэнергию. Принимая во внимание окончание периода, когда мы получали больше, чем платили в общий бюджет, а также крайне дорогостоящую политику европейского «Зеленого курса», перспективы Польши выглядят безрадостными. Фонды ЕС будут сокращаться. После 2028 года нам придется не только доплачивать в европейский бюджет. Нам также придется внести более щедрый вклад в погашение общего долга. Кроме того, необходимо будет изыскать сотни миллиардов евро на эко-цифровую трансформацию («Зеленый курс») и увеличение расходов на оборону.
Польская экономика находится в состоянии спада уже несколько лет. В связи с декарбонизацией и реализацией климатической политики некоторые отрасли постепенно закрываются, в том числе те, в которых Польша преуспела (мебельная промышленность, транспорт).
Сейчас евроэнтузиасты предлагают нам иное видение. Они утверждают, что вступление в ЕС означало, прежде всего, «цивилизационное продвижение Польши в зону устоявшейся демократии, гарантированные законом гражданские свободы». То есть материальные блага отходят на второй план, а на самом деле мы как будто бы выиграли от принятия атеистического/агностического мировоззрения и «европейских демократических ценностей».
2 декабря 2002 года Ассоциация христианской культуры имени отца Петра Скарги (SKCh) опубликовала брошюру с красноречивым названием: «Вступление в Европейский союз: спасательный круг или поцелуй смерти для христианской Польши?». Аргументация, которая сегодня ещё более актуальна, чем в то время. SKCh, как одна из немногих консервативных и патриотических организаций, пыталась достучаться до поляков с предупреждением, чтобы побудить к размышлениям и принятию взвешенных решений во время референдума о вступлении Польши в ЕС в 2003 году.
Авторы отметили, что курс на Евросоюз «ставит серьезную проблему совести перед польскими католиками». С оправданной в данном случае серьезностью они предсказали, что «евроинтеграция будет способствовать ущербу миссии, которую Бог возложил на Польшу, когда вытащил её из тьмы язычества и пометил её чело водой святого крещения».
Они подчеркнули, что решение о вступлении в ЕС – это не только о политическом и экономическом будущем нашей страны, «ее внутреннем процветании и хороших отношениях с соседями». Ведь вопрос касается гораздо более важной темы – «религиозного характера, который затрагивает саму суть польской нации. Нынешние дебаты вокруг вступления в Европейский союз «определят, будет ли новое правовое, социальное и политическое устройство противоречить естественному порядку».
Авторы предостерегали своих соотечественников от «моральных, социальных и политических язв, жертвами которых мы всегда становились, когда отходили от Бога», а также от «культурной денационализации поляков». Ассоциация христианской культуры имени отца Петра Скарги предсказала дехристианизацию и тоталитарные наклонности леволиберальных политиков, которые захватили западные институты и изменили их облик.
SKCh отметила, что более 1500 лет христианского прошлого были стерты. Хотя некоторым могло показаться, что Ассоциация «перегнула палку» со своими предупреждениями, последние годы показали, что её предупреждения актуальны, как никогда. Безусловно, вступление в ЕС способствовало не цивилизационному прогрессу Польши, как говорят евроэнтузиасты, а углублению морального и социального хаоса, который уже царит в стране, заключает издание.
Комментарии читателей (0):