Ярчайший образчик двойных стандартов в украинском вопросе продемонстрирован миру усилиями «главной демократии» - США и ее южнокорейских прихвостней. Одной рукой этот «глубинный» спрут подписывает кредитное соглашение с нацистским киевским режимом, а другой угрожает Китаю, пытаясь уличить его в помощи России. Итак, минфин Южной Кореи подписал с аналогичным украинским ведомством рамочный документ, в котором Сеул подряжается выделить Киеву ряд долгосрочных кредитов на общую сумму в 2,1 млрд. Это из тех 2,3 млрд, которые президент Юга Кореи Юн Сок Ёль, приведенный к власти в 2022 году проамериканскими силами в целях закрыть тему интеграции двух Корей, которая «непозволительно» с точки зрения Вашингтона, поднималась его предшественником, пообещал в июле прошлого года, когда посещал Киев. Остальные 200 млн проходят графой «гуманитарная помощь».
При этом нужно понимать вот какую вещь. Подкормка Киева – официальная политика Запада, в рамках которой странам ЕС и НАТО, не спрашивая их согласия, навешивают «обязательства», сколько и когда выделить Киеву. Британская Financial Times, видимо, получив санкцию сверху (точнее, снизу, из «глубины»), обнародовала часть информации по таким обязательствам. Оказывается, они в виде гигантского дефицита, в этом году в 41 млрд, закладываются в украинский бюджет, и эти параметры потом расписываются по кругу. Газета, в частности, уточняет, что 18 млрд обязательств «нарисовали» для ЕС, 5,4 млрд покроет МВФ, 8,5 млрд – США (хотя в законопроекте, принятом палатой представителей накануне, фигурирует цифра в 7,9 млрд; не исключено, что на остальные деньги «раскрутится» президентский фонд). Оставшиеся 9,1 млрд вменены в обязанность Великобритании и банкам развития; эта формулировка, как мы понимаем, лукавая. В известной мере дирижируя «глубинным» процессом, Лондон спишет практически всю эту сумму за счет обитателей Сити – членов соответствующей корпорации. Британский же бюджет скорее всего отряхнет руки.
Одновременно объявлено о том, что с 24 по 26 апреля в Пекине с визитом будет госсекретарь США Энтони Блинкен. По мнению западных СМИ, которые базируются на утечках из Госдепа, он собирается предъявить Китаю претензии в поддержке российского ОПК. «Мотивацию» в США «изобрели» буквально на днях, учитывая, что китайская сторона эти наскоки из Вашингтона всякий раз парирует недоказанностью обвинений. Речь идет о китайском экспорте в нашу страну станков, которые, якобы, используются в производстве баллистических ракет, и микроэлектроники, применяемой в том же ракето-, а также танкостроении. Сообщается, что Блинкен не будет раскрывать содержание будущих американских санкций против КНР, но по западным оценкам, Китай-де опасается рестрикций против своих банков. Еще говорят, что Блинкен будет давить на Пекин по ситуации в Южно-Китайском море (ЮКМ) и на Ближнем Востоке.
Давление на Пекин США также собираются расширить до масштабов «большой семерки», главы МИД которой недавно пообещали это в ходе встречи на итальянском острове Капри. О том же самом говорили и лидеры ЕС на брюссельском саммите, свернутом из-за массовых протестов общественности. Первой «пробой пера», как ожидают на Западе, станет будущий визит в Париж китайского лидера Си Цзиньпина, хотя наблюдатели сомневаются в том, что Эммануэль Макрон в условиях зависимости французской экономики от Китая решится на серьезный демарш. Год назад, в Китае, стоило китайской стороне «отклеить» от французского президента шпионившую за ним главу Еврокомиссии, как Макрон запел совсем другие вещи, принявшись убеждать хозяев переговоров в своей способности на «стратегическую автономию» от Америки.
Что во всей этой динамике самое важное, на что следует обратить особое внимание? Главное: двойные стандарты Запада! Блинкен, еще не доехав до Пекина, требует от Китая прекратить поставки в Россию даже не оружия, а станков и чипов. При этом прикрывается темой СВО, и за этим скрывается стремление США получить недобросовестные конкурентные преимущества, так как и то, и другое может быть использовано далеко не только в военной промышленности. Правда, не факт, что он действительно этого потребует от Си Цзиньпина. Особенно если Блинкена, как в прошлый раз, посадят на угол стола сбоку в составе «колхоза» и отведут на все про все полчаса, включая протокольную фотосессию. Такое обращение прочищает американским гостям мозги. Духу может не хватить. Наверное, отсюда и утечки: прозондировать почву превентивно, заочно, без взгляда глаза в глаза.
Одновременно, никакого не стесняясь, не озабочиваясь даже формальным прикрытием, «глубинный» Запад протаскивает через американский Конгресс, «семерку» и европейцев конкретные, посчитанные до доллара пакеты помощи ВСУ, не скрывая, что речь идет о серьезных наступательных вооружениях. А генсек НАТО Йенс Столтенберг снимает запрет альянса на удары ВСУ западным оружием вглубь российской территории. Чтобы весь абсурд происходящего был ясен до конца, развернем ситуацию зеркально. Представим, будто это Китай открыто проводит через ВСНП гигантские суммы на военную помощь России, поставляет вооружения и обсуждает отправку войск, а США и Британия в тиши кабинетов и переговорных комнат думают, что бы такое поставить ВСУ так, чтобы китайцы об этом не узнали.
Почему этот абсурд сегодня реальность, сам факт существования которой воспринимается чем-то самим собой разумеющимся? Ответ простой: инерция однополярного миропорядка, сложившегося в результате распада СССР. На протяжении как минимум двух с половиной десятилетий, до Рубикона 2014 года, в мире безраздельно господствовал западный миропорядок, подкрепленный выстроенной за эти годы под него системой глобальных институтов, базирующихся на идеологическом фундаменте «устойчивого развития». Экологизм, в отличие от экологии, это не про защиту окружающей среды. Это про внешнее вмешательство во внутренние дела, узаконенное международными «нормами», навязанными под давлением принципа «позитивной мотивации», когда жертвы сами намыливают веревку, на которой им болтаться. Да, своими односторонними санкциями США собственноручно подрывают экономический фундамент своей гегемонии, основанной на долларе; об этом российский президент Владимир Путин говорил в интервью Такеру Карлсону; справедливость этого вывода впоследствии подтвердил Илон Маск. Но эта гегемония еще слишком сильна, а альтернативная модель в лице расширяющегося сообщества БРИКС находится пока лишь в стадии становления. Вот и причина, повторимся, этого абсурда, когда одни нарушают все принципы нагло и открыто, а другие, не нарушая, тем не менее, подвергаются давлению и оправдываются.
Отсюда вытекает дилемма, задаваемая самим конфликтом на Украине, который в НАТО, отбросив условности, именуют теперь Рубиконом, от исхода которого зависит судьба следующего миропорядка. Перспектива перехода контроля над глобальными институтами в руки Мирового большинства, которой до недавнего времени грезило китайское руководство, рассуждая о «справедливой» экономической глобализации, на самом деле нулевая. Во-первых, справедливой глобализации не бывает, ни экономической, ни какой другой. Ибо глобализация – это глобалистская фаза развития крупной цивилизации, которая, наплевав на окружающих, распространяет с ее помощью выгодные себе правила игры. Сегодня на это, даже в рамках альтернативного миропорядка, не способна никакая иная цивилизация, кроме Запада. Завтра – посмотрим, хотя это если и будет, то далеко не завтра. Во-вторых, глобальные институты формировались именно под эту модель глобализации; они в целом так устроены, что могут использоваться исключительно в гегемонистских целях. А поскольку реальной альтернативой глобализму, глобальной унификации в режиме Pax Americana, сегодня служит только мир национальных государств, а не никакой не Pax Sinica, как витийствуют западные СМИ, навешивая незаслуженные ярлыки на Китай, который к этому и не стремится, то нужна принципиально другая система институтов. Вы не переделаете МВФ, если его вместо Кристин Лагард или Кристалины Георгиевой после отставки из ЦБР возглавит, скажем, Эльвира Набиуллина, ходят такие слухи. Потому, что за МВФ стоит базельский Банк международных расчетов, которым рулит банкирская «Группа тридцати», продвигающая, в свою очередь, интересы узкого круга бенефициаров верхушки глобального бизнеса – компаний по управлению активами. Директор-распорядитель МВФ в этой системе – не инстанция, принимающая решения, а ретранслятор чужих решений тех, кому принадлежит система.
В идею украинского «Рубикона» концептуальные круги Запада, впервые за долгие десятилетия увидевшие угрозу своим фундаментальным интересам в российско-китайском альянсе, вкладывают не политический, а экзистенциальный смысл. Как для нас Украина – вопрос бытия России, так для них она – вопрос бытия той системы, с которой у них связано все, и которая сегодня зашаталась. «При трехстах процентах прибыли нет такого преступления, на которое капитал не пошел бы, пусть и под страхом виселицы», - предупреждал Карл Маркс. Сегодня на кону, как мы понимаем, не какие-то там триста процентов; для «глубинников» - это вопрос жизни и смерти. Как, повторим, и для нас, но со всей «колокольни». Поэтому, помимо Маркса, следует вспомнить и то, чему учил В.И. Ленин. Империализм, это мир, разделенный между собой на вотчины «союзами капиталистов», то есть монополиями-корпорациями, а борьбу за его передел [в интересах капиталистов] ведут государства, превращенные в тупые орудия корпоративной (и клановой) экспансии. Иван Ильин, вокруг которого ломаются копья, хоть и обличал «закулису», мечтая о заговоре против большевизма, ничему толковому здесь не научит. Он сам неотъемлемая часть самой этой колониально-эксплуататорской системы, которая давно перешагнула границы государств, превратившись в монстра глобализации. Национализм Ильина, как и любой национализм, с одной стороны примитивно-местечковый, хуторской, а с другой – сугубо европейский, то есть космополитический, опосредующий настоящую Традицию. Это «уменьшительный» национализм раздробления цивилизационных, особенно больших и особенно имперских, идентичностей в пользу экономической унификации. В то время, как патриотизм русского народа, по православной философии Николая Лосского, может состояться только как вера в свою великую вселенскую историческую миссию. Именно этим Лосский предвосхитил большевизм, и именно этой миссией, вопреки некоторым измышлениям коминтерновских вождей, стала победа над фашизмом. Светоч именно этой миссии Россия несет человечеству. Наша страна сегодня, ввязавшись в эту гигантскую по масштабам и общечеловеческим целям, жертвенную борьбу против глобального нацизма, он же глобализм, отнюдь не ограниченного Украиной, даже если не все у нас сами это понимают, глобализм отринула. «Как прежде», в девяносто-нулевые, больше не будет. И не надо. Ни в коем случае! С каждым днем СВО мы выдавливаем из себя глобализм по капле как раба, бывшего раба мирового капитала. Выдавливаем его вместе с фашистской идеей некоего «креативного» сверхчеловека. Плюющего на границы, традиции и право («Друзьям все – врагам закон»). Распоряжающегося, подобно самозваному «демиургу», по своему усмотрению жизнью и смертью большинства, которое он считает «косным» и видит в нем не людей, а скотов. В том числе соотечественников, которых таковыми он не считает. Нас с вами. И именно поэтому естественными союзниками нашей страны в борьбе с этим элитарным глобальным скотством выступают страны мировой социалистической системы во главе, теперь, пусть и неформально, — с Китаем. Посмотрите на беспрецедентную за последний год динамику китайско-вьетнамского и китайско-кубинского сближения – и убедитесь в том, что это именно так.
Все последние приготовления Запада – от перепрограммирования Дональда Трампа с его марионетками a la Майк Джонсон до обещанного нажима на Китай, который имеет целью поставить Поднебесную «на растяжку», разорвав ее между сиюминутной тактической выгодой и стратегическими интересами формирования нового миропорядка, – говорят об одном. О том, что западная «анаконда» изготавливается к прыжку. В западных СМИ не случайно педалируется тема большого русского наступления в начале лета. К этому они готовятся или к тому, чтобы под прикрытием такой информационной кампании, броситься вперед самим – уже другой вопрос. Он не к публицистам и аналитикам, а к спецслужбам и Генштабу; где эксперт полагает – там Генштаб располагает. Нам же нужно понимать, что близок, возможно, уже наступает момент истины. На кону – судьба не только России, но и всего мира. Полный и окончательный разгром нацистской Украины и потворствующего ей элитарного «мирового меньшевизма» во главе с Западом, вне зависимости о того, произойдет это на поле боя или средствами политической стратегии, откроет человечеству подлинную альтернативу и станет гвоздем в крышку гроба глобализма. Именно в этом, в Русской Победе, шанс мира на продолжение Истории, вопреки ее «концу», объявленному Западом. «Они» это – понимают. Потому и бесятся, рассыпаясь ультиматумами.
Комментарии читателей (2):
21.04.24 21:49 - Сообщение отредактировано модератором