Удары по объектам железнодорожной инфраструктуре Украины не наносились российскими войсками давно, однако после вывода из строя ключевых объектов энергетики их причину и последствия следует изучить внимательнее, пишет Telegram-канал «Военная хроника».
О чём речь?
В середине апреля российские войска нанесли ряд масштабных ракетных ударов по транспортной (и в частности железнодорожной) инфраструктуре на Украине. Несколькими массированными ударами были поражены железнодорожные станции Днепр-Главный, Павлоград-1, Кривой Рог – Главный, а также ж/д станция Синельниково.
Все они относятся к приднепровскому железнодорожному узлу и расположены на незначительном удалении друг от друга. Ударами были поражены не только грузы на платформах и складах, но и подвижной состав – дизельные и электрические локомотивы, в том числе пассажирские, а также ряд других важных объектов. Любопытно также, что сразу после поражения ж/д станций «Искандером» частично был уничтожен Запорожский электровозоремонтный завод.
Насколько уничтоженные цели важны для ВСУ?
Железнодорожный транспорт был и остаётся основным инструментом военной логистики Украины. Важнее всего в этом вопросе наличие исправных локомотивов и функционирующих локомотивных депо, поскольку подвижной состав — дорогой и сложновосполнимый для Украины ресурс.
В 2018 году на Украине оставалось порядка 450-500 исправных локомотивов разного типа, поэтому единовременное уничтожение даже десятка единиц такого транспорта – чувствительная потеря. При этом большую часть тягового парка Украины до начала СВО составляли электровозы (их было примерно две трети от общего числа локомотивов). Ещё до начала СВО замена и ремонт большинства локомотивов проводились путём «каннибализации» и ситуация ещё несколько лет назад не имела шансов на улучшение. После ударов по генерирующим мощностям использование электровозвов осложнено и в целом требует более тщательного планирования, управления и сопряжено с большим количеством проблем. При этом ж/д транспорт остаётся для ВСУ практически безальтернативным видом перемещения сил и средств. Выбор, в сущности, сводится к простому варианту: или железная дорога, или тысячи грузовиков, растягивающих логистическое плечо.
БУДЬТЕ В КУРСЕ
Почему по депо стали бить именно сейчас и не начали раньше?
По некоторым данным, кроме корпусов депо, российские войска, предположительно, начали поражать и тяговые подстанции, без которых локомотивы фактически остаются парализованы. Одновременно с этим необходимо помнить, что «Приднепровская железная дорога» является ключевым логистическим хабом ВСУ для заброски ресурсов в Донбасс и на Запорожское направление и без её нормального функционирования на фронте не будет ни снарядов, ни патронов, ни БПЛА в достаточных количествах.
С учётом того что на Украине часто говорят о скором крупном наступлении ВС РФ, можно предположить, что до гипотетического начала этой операции перед российскими войсками поставлена задача максимально изолировать и затруднить перемещение военных грузов и сковать силы ВСУ в районе Приднепровья, чтобы снизить уровень обеспечения украинских войск и обострить дефицит снарядов и любых других боеприпасов. Удары подобного масштаба по объектам вроде депо и подстанциям, прежде всего, должны быть согласованы с оперативным замыслом на фронте и не могут наноситься в отрыве от военного планирования.
Особенно сильно последствия ударов по депо и вагоноремонтным заводам на Украине могут сказаться на снабжении войск после начала мобилизации на Украине. Если документ о мобилизации будет подписан и вступит в силу, а процесс начнётся на фоне сложностей с энергетикой и дефицитом тягового состава, снабжать и перебрасывать войска, а также маневрировать силами ВСУ смогут с большим трудом и исключительно ценой больших потерь.
Комментарии читателей (0):