Здоровые силы Тайваня бросают вызов проамериканским сепаратистам

Экс-глава островной администрации совершил триумфальный визит на материк
14 апреля 2024  20:49 Отправить по email
Печать

Тайваньская политическая жизнь в преддверие церемонии вступления в должность вновь избранного главы администрации (самозваного «президента») Лай Циндэ, представляющего Демопрогрессивную партию (ДПП), получила порцию альтернативного проамериканским сепаратистам взгляда на историю и современность. Продолжительную, ставшую уже традиционной, поездку в материковый Китай во главе молодежной делегации с Тайваня совершил бывший глава администрации Ма Инцзю, возглавлявший остров в 2008-2016 годах (его в должности сменила ныне уходящая с этого поста Цай Инвэнь). Отличие Ма в том, что он представлял во власти и долгое время возглавлял [Национальную] партию Гоминьдан, а в ней – то крыло, которое решительно выступает за укрепление связей двух берегов Тайваньского пролива и оппонирует курсу нынешних властей на разрыв с материковой родиной.

Почему визит Ма Инцзю – именно традиционный, и почему он вызывает зубовный скрежет в рядах сепаратистов, оскорбляющих политика, называющих его «полезным идиотом» Пекина, и непонимание среди приспособленцев в самом Гоминьдане? Ряд СМИ, комментируя поездку, отмечают, что партийный председатель Эрик Чу (Чжу Лилун) срочно уехал с «семейной» поездкой в США, чтобы не приставали с вопросами СМИ, а проигравший недавние выборы партийный кандидат Хоу Юи от Ма отмежевался, критически отозвавшись о предлагаемой им интеграционной «гонконгской» модели «одна страна – две системы».

Проще всего с традиционностью. В 2023 году, в эти же самые сроки, в начале апреля, Ма Инцзю совершил такой же визит на материк во главе такой же молодежной делегации. Прибыв в Шанхай, отправился в Нанкин (Цзянсу), где посетил мавзолей вождя Синьхайской революции и основателя Гоминьдана Сунь Ятсена и почтил память жертв Нанкинской резни, устроенной японскими оккупантами в декабре 1937 года, унесшей более 300 тыс. жизней. Затем направился в Ухань (Хубэй), где встречался с медиками, поставившими в начале 2020 года барьер на пути ковидной эпидемии. В Ухане с ним встретился руководитель тайваньского направления в ЦК КПК и Госсовете КНР Сун Тао, передавший Ма приветствие от Си Цзиньпина, с которым бывший глава тайваньской администрации, ещё пребывая в должности, в ноябре 2015 года встречался в Сингапуре. После Уханя был Чанша (Хунань), где Ма Инцзю почтил память предков, посетив могилу деда, после чего провел ряд встреч в местном университете. Следующим пунктом стал Чунцин, город центрального подчинения. Конечный пункт вынужденного перемещения столицы страны в годы войны, по мере оккупации японцами Нанкина и Уханя. Здесь на могиле генерала Чжан Цзычжуна тайваньский политик почтил память героев антияпонского сопротивления, не уставая повторять про национальное и государственное единство двух берегов пролива. Вернувшись в Шанхай и посетив Университет Фудань, после чего отбыл обратно на остров, Ма Инцзю произнес фразу, которую ему не простили ни сепаратисты, ни упомянутые приспособленцы внутри своей партии:

…Материковая часть Китая развивается очень быстрыми темпами в разных аспектах, о некоторых из которых мы не могли даже мечтать.

Вишенка на торте, которую ему тоже никак не могут забыть. Прошлогодняя поездка Ма Инцзю была демонстративно осуществлена в пику позорному, провокационному визиту так называемой «президентши» Цай Инвэнь в США, где переговорщиком с ней выступил уже новый на тот момент спикер палаты представителей Кевин Маккарти, впоследствии смещенный внутрипартийными сторонниками Дональда Трампа. Действо было вызывающим в том плане, что нынешнее обострение проблем в проливе вызвано вояжем на остров предшественницы республиканца Маккарти – демократки Нэнси Пелоси. Так что Ма Инцзю на материке, да еще и присягающий общей памяти, основанной на крови, пролитой в борьбе против японских фашиствующих орд, в глазах мировой общественности явил миру образ альтернативной тайваньской политики, нацеленной не на забвение, а на возрождение исторического и кровного родства. Понятно, что это не могло не обесценить акт предательства, совершенный главой ДПП и не вызвать со стороны ее проамериканских выкормышей бешеной реакции в духе растянувшейся на две недели «пятиминутки ненависти».

А вот нынешний маршрут поездки Ма Инцзю, завершающим пунктом которого стал Пекин с аудиенцией у Си Цзиньпина. Турне стартовало с Гуандуна, где в Шэньчжэне с гостем снова встретился Сун Тао. Первое, что заявил Ма, оказавшись на материке, — что «все соотечественники, проживающие на обоих берегах Тайваньского пролива, являются китайцами». И что требуется «решительно выступать против деятельности сепаратистов, стремящихся к “независимости” Тайваня, а также против вмешательства извне». Вряд ли кто найдётся, не понимающий, что адресатом «извне» являются США с их политикой «стратегической двусмысленности», когда она словах признается принцип одного Китая, а на деле он всячески если не игнорируется, то нарушается. В Сиане (Шэньси) Ма Инцзю принял участие в церемонии поклонения Хуанди (Желтому императору), почитающемуся основателем китайской нации. В быту это день поминовения усопших. В возложении корзин с цветами вместе с Ма и Сун участие приняло партийное руководство провинции, а также заместители председателей парламента - ВСНП и консультативного органа - НПКСК. Побывал Ма в Сианьском филиале Китайского государственного архива публикаций и культуры, высоко оценив уровень, на котором в КНР сохраняется историческая память. Далее – в Пекин, где и состоялась та самая встреча с Си Цзиньпином, по поводу которой никак не может успокоиться островной проамериканский политикум, более похожий на паноптикум. Особенно «восхищает» сепаратистское лизоблюдство некоторых отставных тайваньских военных, которые наплевав на национальную гордость, зомбируют окружающих, утверждая, будто «Пекин использует Ма для разжигания антияпонских настроений и пропаганды объединения с Тайванем». Впрочем, имеются и противоположные примеры, когда тайваньские генералы, оставившие военную службу, обращаются к сослуживцам с призывом вернуться на единую родину и прекратить слушать сепаратистскую пропаганду американских марионеток.

Важно что? Опять, как и в прошлогоднем случае, вызов визитом Ма Инцзю брошен уже новому лидеру демосепаратистов, который меняет Цай Инвэнь, — Лай Циндэ - радикалу, который, понимая, что тайваньская администрация танцует на канате, рискуя сорваться с него в любой момент, свой сепаратизм комментирует уклончиво. Дескать, мы не будем добиваться «независимости», так как она у нас по факту уже есть. Как пишет один из материковых обозревателей из провинции Чжэцзян,

Поездка Ма в Китай — это не только большое политическое событие, но и борьба идеологий и позиций. …То, как ДПП и Гоминьдан отреагируют на «мирную поездку» Ма, приведет к различным ситуациям на Тайване. (Здесь важно отметить, что на встрече с председателем КНР Ма заявил, что китайская нация не сможет вынести войны в Тайваньском проливе, и это является приговором заигрываниям сепаратистов с темой «независимости» – В.П.).

Что в сухом остатке? Обольщаются те представители островного сепаратизма, кто думает, что разброд и шатания в стане Гоминьдана, проигравшего выборы главы администрации, — всерьёз и надолго. Скорее, другое. И Чжу Лилунь, и Хоу Юи – уходящие партийные натуры, которым далеко за шестьдесят. Их время позади, им на пятки наступают лидеры новой волны, от которых зависит будущее и партии Гоминьдан, и острова, и его места на карте Китая. В первую очередь это нынешняя «восходящая звезда» тайваньской политики Чан Ванъань – мэр столичного Тайбэя и, говорят, правнук Чан Кайши. Парню 46 лет, и продвигаясь к политическим вершинам, он последовательно разгромил конкурентов и внутри партии, и сепаратистов-демократов. Ряд наблюдателей высказывает мнение, что партийные боссы Гоминьдана то ли не рискнули двигать молодого политика. И предпочли ему упомянутого Хоу Юи, возрастного главу столичного же региона – Синьбэя (вокруг Тайбэя, аналог нашей Московской области). То ли решили уберечь его от фальстарта, ибо давление Вашингтона на остров, который в преддверие выборов, помимо Пелоси, посетили несколько делегаций, составленных из высоких отставников, было беспрецедентным.

Со своей стороны паузу в «больших» делах умело держит и сам Чан Ванъань. Каких-либо эпатажных политических заявлений от него не слышно, он занят делом, отвечая за столицу. Само это уже характеризует его поведение как «дальний прицел». На 2028 год, например, когда вступающему в должность, также немолодому главе администрации будет под 70. И ДПП, заткнувшая сегодня его фигурой, как «вице-президентской» тенью Цай Инвэнь, образовавшуюся у сепаратистов электоральную дыру, вполне себе может достойного преемника и не отыскать. Неоткуда. Политик с «центральными» амбициями обязан иметь богатый опыт работы на региональном уровне, а там сейчас два срока подряд сплошь одни гоминьдановцы. Рано или поздно этот кадровый дефицит себя обнаружит. Кто знает, может быть именно многоопытный Ма Инцзю, благодаря своим уникальным связям с материком, послужит тем мостиком, обеспечивающим преемственность интеграционных тенденций в Гоминьдане, которые неминуемо получат развитие по мере ослабления «мирового гегемона».

Подписывайтесь на наш канал в Telegram или в Дзен.
Будьте всегда в курсе главных событий дня.

Комментарии читателей (0):

К этому материалу нет комментариев. Оставьте комментарий первым!
Чувствуете ли Вы усталость от СВО?
51.5% Нет. Только безоговорочная победа
Подписывайтесь на ИА REX
Войти в учетную запись
Войти через соцсеть