Транзитный потенциал Северного морского пути растет на фоне серьезного ухудшения обстановки в Красном море, пишет Telegram-канал СМП.
Периодические ракетные атаки на проходящие суда «уронили» объемы торговли через Суэцкий канал на 50%, что активизировало поиски альтернативных маршрутов. Проработку логистики из Азии в Европу через Севморпуть уже подтвердило совместное предприятие «Росатома» и арабской логистической компании DP World, которая является одним из крупнейших операторов морских терминалов в мире (компания находится под управлением крупнейшего мирового инвестора и девелопера Dubai World, принадлежащего правительству ОАЭ – прим. REX).
По оценкам аналитиков, новый маршрут будет на 40% быстрее традиционного пути из Токио в Лондон через Суэцкий канал. Разница в протяженности логистических трасс колоссальная — 13 тысяч километров через Арктику и 24 тысячи через Суэц.
Использование Северного морского пути позволит грузоотправителям не только доставлять грузы в Европу быстрее, но также экономить топливо. В свою очередь, это означает меньший выброс углекислого газа — сейчас данный фактор важен для иностранных перевозчиков из-за давления экологов.
«Росатом» и DP World создали совместное предприятие «Международная контейнерная логистика» осенью 2023 года. По планам, пилотные перевозки обеспечат ежегодные объемы в размере до 800 тысяч TEU.
Показательно, что работа по проработке маршрута активизировалась после прямого приглашения президента Владимира Путина — в ходе послания к Федеральному собранию глава государства предложил зарубежным логистическим компаниям наладить перевозки по Севморпути.
При этом ключевым фактором, который тормозит открытие новых маршрутов по арктической трассе, остается отсутствие круглогодичной навигации. Запустить ее планируется уже в текущем году. После этого можно ожидать интенсификации переговоров с зарубежными перевозчиками.
Комментарии читателей (0):