США грозит сильнейший логистический кризис

27 марта 2024  02:20 Отправить по email
Печать

Огромный мост длиной почти 3 километра обрушился в американском Балтиморе, штат Мэриленд. Новость получила широкое обсуждение в Telegram-каналах.

Контора Пишет

Часть моста Фрэнсиса Скотта Ки в Балтиморе, штат Мэриленд, обрушилась после того, как контейнеровоз под сингапурским флагом врезался в мостовую опору.

В упавших с моста автомобилях находились люди, спасатели ищут семерых человек.

Кстати, в США имеется более 400 тысяч мостов, из которых более 80 процентов нуждаются в капитальном и среднем ремонте. В прошлом году проблемой озаботился Белый дом, решив профинансировать часть ремонтных работ на мостах на сумму около 100 млн долларов - остальное должны были вложить правительства штатов, однако штаты не спешат присоединяться к программе мостовых ремонтов из-за нехватки средств.

Секс, картели, Фрида Кало

Напоминаю, что катастрофа с мостом в Балтиморе — в США не первая.

В 2023 году после автокатастрофы с участием бензовоза рухнул мост на хайвэе I-95, что идет от северных штатов до Флориды и отвечает за часть местных грузоперевозок.

Уже тогда начали снова говорить о существенных проблемах с американской водной инфраструктурой, значительная часть которой нуждается в ремонте. В 2022 году администрация Байдена проблему признала и выделила на ее решение 2,7 миллиарда долларов — правда, деньги вместе с поручением решить проблему отправили в армейский корпус США.

Не удивлюсь, если средства под предлогом «помощи Украине» испарились по итогу неведомо куда.

Малек Дудаков

Будни либеральной Америки. В Мэриленде рухнул трёхкилометровый мост, в который влетело грузовое судно. Обстановка в штате нынче на редкость плачевная. В Балтиморе после погромов БЛМ 2020 года практически не остаётся полиции. А уровень преступности зашкаливает.

Но ситуация с мостом олицетворяет и общий инфраструктурный кризис США. В Америке 47 тысяч мостов находятся в аварийном состоянии. А 3 из 10 всех мостов требуют ремонта. Они могут рухнуть от любого форс-мажора. Вроде аварии с бензовозом или столкновения с судном.

15 тысяч американских плотин могут в любой момент обрушиться - и привести к затоплению. Средний возраст электросетей - под 70 лет, поэтому каждое лето в США происходят веерные отключения электричества. 32% городских дорог нуждаются в ремонте. С железными дорогами всё ещё хуже - ежегодно на них сходят с рельсов больше одной тысячи поездов.

На ремонт всех мостов нужны под 200 миллиардов долларов. А на общую реконструкцию инфраструктуры США, построенной в 1950-е и 60-е, требуются аж 6 триллионов долларов. Эта сфера хронически недофинансировалась последние лет 40. Теперь Америка пожинает плоды.

Байден в 2021 провёл “инфраструктурную реформу” - но там деньги ушли на латание дыр и зелёный переход с ветряками и солнечными панелями. Проще крутить триллионы в финансовых пузырях - и спускать на бесконечные войны по всему миру. В то время как обветшалая инфраструктура постепенно дезинтегрируется - а вместе с ней и Америка как пока ещё единое целое.

Елена Панина

Обрушение моста в Балтиморе грозит цепочке поставок на северо-востоке США

"Поскольку в ближайшее время порт Балтимора не сможет работать на вход-выход коммерческих судов, это станет катастрофой для портовых операций и может вызвать проблемы в цепочке поставок в Средней Атлантике и на северо-востоке США", — пишет ZeroHedge по поводу обрушения моста имени автора американского гимна.

▪ Символично. И — "экономично". В том смысле, что мост запирал устье реки Патапско, на которой стоит Балтимор. А с ней и единственный маршрут в порт, занимающий 9-е место в США по валовому тоннажу и 7-е — в долларовом эквиваленте.

В 2023 году порт Балтимора обработал 52 млн тонн международных грузов более чем на $80 млрд — включая четверть всего экспорта американского угля. Это не считая 15,3 тыс. рабочих мест в самом порту и 140 тыс. смежных по всему Мэриленду.

▪ Тем временем по американским соцсетям со скоростью степного пожара распространяются теории заговора одна другой краше.

Одни обвиняют во всём "чёрное руководство городов" (мэр Балтимора Брэндон Скотт — чернокожий).

Другие — министра транспорта США Пита Буттиджича, открытого гея (потому и поставленного на пост при Байдене).

Третьи обращают внимание, что руководство Synergy Group, оператора судна "Дали", исповедует woke-идеологию и провозгласило сутью своей кадровой стратегии "разнообразие и инклюзивность".

Четвёртые вспоминают инцидент от 23 марта 2021 года, когда контейнеровоз Ever Given тоже вызвал сбой поставок, так "удачно" перекрыв Суэцкий канал.

Пятые — что судно было "кибератаковано": об этом якобы свидетельствовал его периодически гаснувший свет перед столкновением.

"Это не случайность! — вопят самые отпетые конспирологи. — Война пришла на землю США!"

Политджойстик/Politjoystic

Мост им. Фрэнсиса Скотта Ки был расположен в городе Балтимор (штат Мэриленд) на юго-восточном сегменте объездной дороги вокруг города. По нему проходила двухполосная платная дорога - одна из основных трасс по маршруту между Нью-Йорком и Вашингтоном. Имел протяженность 2,57 км, в том числе основной судоходный пролет - 366 м с подмостовым габаритом 56 м. ТАСС

Беда для морских перевозок в том, что он перекрыл выход судов из США

СВЕЖЕСТИ

Дополнительные детали эпичного обрушения моста в Балтиморе:

▪ В мост врезалось судно под флагом Сингапура.

▪ В момент обрушения на мосту могли находиться 7 строителей и 3-4 гражданских автомобиля. Два человека были спасены.

▪ Гидролокатор используется для обнаружения транспортных средств, погруженных в воду.

▪ Порт, заблокированный из-за обрушения моста в Балтиморе, является ключевым центром судоходства в США: мост Фрэнсиса Скотта Ки в Балтиморе, названный в честь поэта, написавшего текст государственного гимна США, раньше перевозил в среднем около 31 000 пассажиров в день через одну из самых загруженных гаваней Соединенных Штатов.

Рыбарь

Сегодняшнее происшествие, повлекшее за собой крушение автомобильного моста в Балтиморе, заставило общественность в очередной раз заговорить о состоянии американской инфраструктуры.

В первую очередь — водной, хотя проблем хватает и с работой электросетей, и с железнодорожным сообщением.

▪ В 2019 году — еще в период президентства Дональда Трампа — Американское общество инженеров-строителей сообщало о необходимости потратить около 4,5 триллионов долларов к 2025 году на улучшение состояния мостов, плотин, федеральных дорог, аэропортов и многого другого. И тогда на ремонт одних только мостов нужно было выделить около 123 миллиардов долларов.

▪ В 2022 году администрация Джо Байдена признала проблему и выделила средства на ремонт водной инфраструктуры: мостов, плотин, портов. Сумма была существенная — 2,7 миллиарда долларов — но для полной модернизации явно недостаточную. К тому же средства были направлены армейскому корпусу США — что ожидаемо породило разговоры о том, что деньги были потрачены совсем не по прямому назначению, а исчезли в потоках «помощи Украине».

▪ Впрочем, согласно, сообщениям отдельных экспертов за первые два года президентства Байдена полную сумму из федеральных средств собрать все же удалось — однако ушла она на многочисленные эко-проекты, а также ремонт косметического характера.

▪ Результат подобного отношения себя ждать не составил: в 2023 году после автокатастрофы с участием бензовоза рухнул мост на межштатной автомагистрали I-95. Теперь вот — после катастрофы с контейнеровозом разрушен и мост в Балтиморе. При этом, согласно отдельным данным, в аварийном состоянии находятся 47 тысяч американских мостов.

🔻 Происшествие в Балтиморе при этом привлекает к себе внимание и потенциальными пострадавшими: в воду упали свыше десятка автомобилей, а губернатор штата объявил режим ЧС на фоне случившегося. Данный факт уже заставляет вспомнить прошлогоднюю историю со сходом с рельсов поезда с химикатами в штате Огайо — в качестве одной из главных причин как раз называлось состояние ЖД-инфраструктуры.

Полагаем, что про Мэриленд или Огайо придется вспомнить еще не единожды. Средний возраст американской инфраструктуры — от 70 лет (есть объекты, отметившие и вековой юбилей), а ожидаемый срок службы тех же электросетей — около 50 лет, из-за чего практически каждое лето в штатах происходят веерные отключения.

И, судя по всему, эту проблему придется подхватить следующей американской администрации. И не только подхватить, а начать решать. Конечно, если снова не нарисуется какая-нибудь Украина.

Doclana.mornatural_SOCIAL

ПОРТ БАЛТИМОРА ЗАКРЫТ

Порт Балтимор - один из самых загруженных портов США, обеспечивающий перевозку самых разнообразных грузов благодаря отличной инфраструктуре и стратегическому расположению.

Вот некоторые из основных категорий товаров, которые проходят через этот порт:

1. Автомобили и грузы Ro/Ro (Roll on/Roll off): Порт Балтимора известен своей обработкой автомобилей и других видов грузов, перевозимых на роликовых платформах. Это один из ведущих портов в США по перевозке автомобилей: он работает с легковыми автомобилями, грузовиками и тяжелой техникой.

2. Контейнеры: Через порт проходит значительный объем контейнерных грузов, включающих в себя широкий спектр товаров, таких как электроника, одежда, мебель и продукты питания.

3. Наливные грузы: через Порт проходят различные сыпучие грузы, включая уголь, железную руду и зерно. Они обычно поставляются в больших количествах и необходимы как для внутреннего использования, так и для международной торговли.

4. Навалочные и проектные грузы: к ним относятся негабаритные или тяжелые предметы, которые нельзя перевозить в стандартных морских контейнерах, например, строительное оборудование, промышленные компоненты и другая крупная техника.

5. Жидкие и химические грузы: Порт располагает специализированными мощностями для перевалки наливных грузов, включая нефтепродукты, химикаты и сжиженный природный газ (СПГ).

6. Потребительские товары и товары розничной торговли: Через порт также проходят различные розничные и потребительские товары, поддерживая розничную торговлю и потребительские рынки в регионе и за его пределами.

7. Продукты питания и сельскохозяйственная продукция: Порт Балтимор обеспечивает импорт и экспорт различных продуктов питания, в том числе скоропортящихся, обеспечивая их эффективную и безопасную транспортировку.

Разнообразие товаров, обрабатываемых портом Балтимор, свидетельствует о его возможностях и важности в глобальной цепочке поставок, играющей решающую роль в международной торговле и экономике.

Shadow policy

Контейнеровоз под флагом Сингапура и следовавший в Шри-Ланку врезался в автомобильный мост имени Фрэнсиса Скотта Ки (автора государственного гимна США) через реку Патапско в Балтиморе.

Мэр Балтимора Брэндон Скотт (демократ) направился на место происшествия.

Губернатор штата Мэриленд Уэс Мур (демократ) ввёл режим чрезвычайного положения.

После обрушения моста заблокирован порт Балтимора – «автомобильный порт № 1 в США» (около 858 000 автомобилей в год от Daimler, Volkswagen и Hyundai завозится в страну через Балтимор).

Порт также занял первое место в стране по перевалке легких грузовиков, сельскохозяйственной и строительной техники, а также импортной штукатурки.

Порт обрабатывает 25% угольного экспорта Соединённых Штатов.

Экономические последствия могут дать о себе знать в ближайшее время. Чуть позже могут возникнуть и политические.

В штате Мэриленд находятся штаб-квартиры Lockheed и АНБ (активных участников поддержки ВСУ). С учётом того, что руководитель АНБ одновременно возглавляет CyberCom.

Губернатор Уэс Мур обладает опытом службы в военной разведке и в 82-й воздушно-десантной дивизии, включая командировку в Афганистан (2005-2006 год, когда дивизия была развернута в составе оперативной группы спецназначения для проведения различных специальных операций), после чего один год был в аппарате госсекретаря Кондолизы Райс, с началом финансового кризиса перешёл в Deutsche Bank на Манхэттене, а затем в Citibank до 2012 года.

Победив на губернаторских выборах в ноябре 2022 года Дэна Кокса, поддерживаемого Трампом, он сразу заявил, что его личным приоритетом будет перенос штаб-квартиры ФБР в округ Принс-Джордж (с преимущественно чернокожим населением) штата Мэриленд.

Для реализации этой цели ему было необходимо обойти конкурентов из штата Вирджиния.

И через год у него получилось, что вызвало гнев и ярость у лоббистов из Вирджинии, т.к. речь идёт о миллиардах долларов новых налоговых поступлений.

Среди них сенаторы от Вирджинии Марк Уорнер, председатель Сенатского комитета по разведке, и Тим Кейн (выдвигался вместе с Хиллари Клинтон в 2016 году на должность вице-президента, а с 2014 года, отрабатывая пожелания Northrop Grumman в комитетах Сената по международным делам и Вооруженным силам настаивал на новом разрешении конгресса на применение военной силы для американских операций против ИГИЛ (признана террористической и запрещена в РФ).

На протяжении более десяти лет местные и федеральные лидеры и застройщики спорили о том, кто построит и разместит современную штаб-квартиру ФБР.

Трамп заблокировал все разговоры о переносе.

А при администрации Байдена они вновь активизировались.

Возможно, в США градус напряжения уже достиг такой величины, что Тиму Кейну, Марку Уорнеру и Northrop Grumman не кажется чрезмерным заблокировать порт Балтимора для возвращения госконтракта на строительство штаб-квартиры ФБР.

Или у представителей Мэриленда может возникнуть такая версия о причине своих злоключений.

Вашингтонский обком

Причиной обрушения моста им. Фрэнсиса Скотта Ки в Балтиморе стала потеря контроля над судном под флагом Сингапура, о чем перед столкновениям экипаж уведомил.

Глава пожарной службы города Джеймс Уоллес сообщил, что в реку упали не менее 7 человек и несколько автомобилей, из воды достали 2 выживших.

Губернатор штата Мэриленд Уэс Мур ввел режим ЧП, сейчас гидролокатором производится поиск упавшего в воду. Порт Балтимора, ключевой для судоходства на восточном побережье, принося более $3,3 млрд в год, вынужденно приостановил свою работу.

Мост, названный в честь написавшего текст гимна США поэта, построен в 1977 году и при должном обслуживании выдерживает подобные столкновения без проблем. Однако помимо деиндустриализации, многолетнего недофинансирования и зелёного перехода Байден ещё и выбрал на пост главы гигантского и сложного министерства транспорта открытого гея Пита Буттиджича, ранее возглавлявшего 100-тысячный Саут-Бенд. При нем ЧП на транспорте в Америке стали обыденностью.

А что могло пойти не так?

Малек Дудаков

Крушение трёхкилометрового моста в Балтиморе грозит устроить сильнейший логистический кризис в США. Порт Балтимора теперь закрыт для сухогрузов и танкеров на неопределённый срок после столкновения судна с мостом.

Порт Балтимора - девятый в США по объёму отгружаемых грузов. Через него ежегодно проходят 52 миллиона тонн грузов на сумму в 80 миллиардов долларов. Причём в 2023 году через порт Балтимора прошли 847 тысяч автомобилей. Это больше, чем у любого другого порта в США.

Также через Балтимор идут поставки сахара, фермерской и строительной техники, гипса и угля. Это всё теперь придётся спешно перенаправлять в другие порты. Не говоря уже об ударе по транспортной системе Мэриленде. Ведь по рухнувшему мосту ежегодно проезжали 11 миллионов машин. И теперь Балтимор лишится 150 тысяч связанных с портом рабочих мест.

Показательна реакция Белого дома. Министр транспорта Пит Бутиджич опять прячется от публики - так он поступает всякий раз, как случается форс-мажор. При этом его никто не увольняет - взяли Бутиджича не за его компетенции, а по квоте, ведь он открытый гей. Хотя при нём и поезда с химикатами сходят с рельсов, и самолёты массово разваливаются, и теперь ещё мосты рушатся.

В США уже строят теории о кибератаке, которая могла повести судно прямиком на мост. Американская инфраструктура сильно изношена - и десятилетиями не модернизируется. Да и международный грузовой флот переживает не лучшие времена. Ну а таких инфраструктурных катастроф в США происходит всё больше, обостряя системный кризис американской экономики.

Олеся Лосева

Только не смейтесь! Капитаном корабля, снесшего мост в Балтиморе, оказался гражданин Украины

Ключевой центр судоходства в США в Балтиморе теперь закрыт для сухогрузов и танкеров на неопределённый срок по вине одного хохла. По данным круингового сайта balticshipping.com капитаном контейнеровоза, который снес мост в США, является 52-летний украинец.

Все еще пропавшими без вести числятся семь человек, но это предварительная цифра — гидролокатор обнаружил в воде сразу несколько машин.

Zаписки традиционалиста

Два дня назад мы писали о символизме фотографии трупа американского морпеха, выброшенного на берег Йемена, как знаке конца гегемона.

В Англии, на родине промышленной революции и в прежнем гегемоне, на этой неделе закрыли последний коксохимзавод и вскоре закроют последнюю доменную печь. Это тоже символ конца.

Но когда сегодня украинский капитан сухогруза Сергей за пару секунд уничтожил 2,5-км мост в Балтиморе - мост, построенный полвека назад, гордость американской промышленности, названный в честь автора гимна США - это больше чем символизм внутренней украинизации Америки. Это её приговор.

Коммерсантъ FM

Губернатор Мэриленда исключил террористический след после обрушения моста в Балтиморе. Во вторник грузовое судно врезалось в конструкцию и обрушило ее. В городе объявлен режим чрезвычайной ситуации. Вероятно, экипаж потерял управление над контейнеровозом перед столкновением, отмечает ABC News со ссылкой на Агентство по защите инфраструктуры США.

Пожарная служба города сообщила, что семь строителей, которые работали на переправе, и пассажиры четырех машин числятся пропавшими без вести.

По данным портала Marine Traffic, девять судов ждут возможности войти в порт Балтимора после крушения моста. Американские СМИ отмечают, что инцидент угрожает нарушить судоходство в крупнейшем американском торговом узле, через который проходят международные перевозки.

Реконструкция обрушившегося в Балтиморе моста может стоить в 10 раз дороже, чем его строительство в 1977 году. Тогда оно обошлось в $60 млн, заявил британский инженер Дэвид Маккензи в эфире NBC News. Он предположил, что восстановление может занять как минимум два года.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram или в Дзен.
Будьте всегда в курсе главных событий дня.

Комментарии читателей (0):

К этому материалу нет комментариев. Оставьте комментарий первым!
Нужно ли ужесточать в РФ миграционную политику?
93.2% Да
Подписывайтесь на ИА REX
Войти в учетную запись
Войти через соцсеть