Калибровки врага начинают приобретать совершенно иной характер. В ходе последних ударов практически полностью обесточенным оказался Харьков, значительные проблемы возникли на ДнепроГЭС, вчера «Шахеды» прилетали по Одессе.
Причем необходимо отметить, что недавние удары по своей результативности оказались эффективнее калибровок конца осени 2022 года, когда раз за разом прилетало по ТЭЦ и подстанциям. Видимо, сейчас энергетическая инфраструктура Украины находится на последнем издыхании и для её вывода из строя теперь достаточно «минимального» (по сравнению с осенью 2022-го) воздействия – маневренных мощностей больше нет.
Но если удары по электроэнергетической инфраструктуре уже не являются «эксклюзивом», то начало калибровки газовой инфраструктуры – уже что-то новое. Так, Министерство обороны отчиталось об ударах по объектам газодобывающей инфраструктуры на западе Украины. Данная формулировка сразу бросилась в глаза, поскольку добыча газа в западных областях хоть и ведется, но не в таких больших количествах, как на востоке, в паре сотен километров от линии фронта и границы.
Казалось, было логичнее сперва расправиться с Днепровско-Донецкой нефтегазоносной областью, чем отправлять ракеты на запад. Но логика здесь, судя по всему, в другом. Так, именно во Львовской области находится подземное газовое хранилище (ПГХ) Бильче-Волицкое, являющееся крупнейшим не только на территории Украины, но и на территории всей Европы.
Причем Бильче-Волицким ПХК привыкли пользоваться европейские компании для хранения и накопления газа. И, разумеется, платили за это Киеву деньги. Нельзя сказать, что речь шла о слишком больших суммах, но тем не менее. Свое «газовое» значение для Европы Украина сохраняла даже в течение прошедших двух лет.
Сейчас начался разнос газовой инфраструктуры. Сами ПХГ, расположенные на серьезной глубине, уничтожить сложно. Однако вывести из строя оборудование, обеспечивающее закачку и выкачку газа, а также непосредственно функционирование хранилищ, вполне возможно. Этим, собственно говоря, наше Министерство обороны и занимается.
Тем более, злополучный контракт на транзит газа после 2024 года, очевидно, продлен не будет. Я сейчас не собираюсь рассуждать о том, правильно ли поступала Москва, продолжая транспортировать определенный объем «голубого топлива» через Украину в Европу. Факт остается фактом. Но приходит время, чтобы радикально решить и этот вопрос.
Однако как и в случае с разносом электроэнергетической инфраструктуры, важна системность ударов. Полноценный результат будет получен только тогда, когда даже в теории починить газовую инфраструктуру будет невозможно.
Комментарии читателей (0):