История с иностранными самолётами, которые Россия выкупает у европейских лизинговых компаний, заиграла новыми красками. Как пишет газета The Wall Street Journal, лизингодатели в Европе находят очень выгодным продать России воздушные суда, находившиеся в финансовой аренде. Всё дело — в позиции страховых компаний. Ситуацию комментирует Telegram-канал «Чёрный лебедь».
Глобальные страховщики всё чаще отказываются компенсировать утрату «застрявших» в России иностранных самолётов. Причина — на ладони: это то, что страховые компании считают Запад стороной конфликта на Украине, и просто отказываются платить страховку западным компаниям.
В итоге, Россия смогла выкупить 165 иностранных воздушных судов с большой скидкой. Тактически это — очень неплохо, если только не брать в расчёт вопрос с поиском запчастей. Так что стратегически всё равно нужно развивать отечественную гражданскую авиацию — без этого никак.
Но ситуация с выгодным выкупом иностранных самолётов интересна как раз нюансами. Глобальные страховщики — это такое подбрюшье мировой финансовой элиты. Их мнение — очень значимо. Рядом с ними по влиятельности — транснациональные банки, которые присоединяются к трендам, задаваемым глобальным страховым бизнесом.
Если же глобальные страховщики стали указывать Западу на его вовлеченность в конфликт на Украине как на проблему, то значит в мировом финансовом закулисье происходят тектонические движения.
Даже косвенная сопричастность киевскому режиму становится токсичной для любой мировой компании. Так решают глобальные страховщики и банки. Ситуация с иностранными лизингодателями и их самолётами — первая ласточка. И во всё больших сложностях в получении страховки на британские и американские танкеры в Красном море есть доля последствий токсичности вовлеченности Лондона и Вашингтона в конфликт на Украине. Помимо собственно проблем для них с безопасностью мореплавания в этом регионе мира.
Глобальные банки уже начинают намекать на новую трактовку условий margin call в кредитных договорах. Предприниматели-заёмщики в США и Великобритании постепенно понимают, что с них могут потребовать досрочно погасить кредиты. А всё по причине того, что Запад занял токсичную позицию по отношению к киевскому режиму. Это риски для бизнеса. Кто за них заплатит?
Вообще, недаром о ситуации с самолётами написали в WSJ. В газете, которую с чашечкой кофе в руках читают респектабельные инвесторы в кофейнях Нью-Йорка. Они чётко понимают два момента. Если какие-то компании на Уолл-стрит связались с киевским режимом, то теперь загорается красный сигнал. Нужно закладывать риски по капитализации бизнеса.
Даже косвенная вовлеченность — это риск, что киевский режим — финансовый (и не только) банкрот, что уже фактически так. И за эту вероятность, а точнее факт, нужно будет платить. Но не глобальным страховщикам и банкам.
И второе: с Россией лучше договариваться, а не конфликтовать. Это единственный способ, чтобы сохранить репутацию или даже просто выжить.
Комментарии читателей (0):