Сладкая жизнь для IT-монополистов закончилась?

В России отменяют мораторий на антимонопольные проверки IT-компаний
21 марта 2024  17:10 Отправить по email
Печать

Правительство отменило мораторий на антимонопольные проверки IT-компаний, сообщила Федеральная антимонопольная служба России. Соответствующее постановление премьер-министра Михаила Мишустина вступит в силу 28 марта.

«Исключение антимонопольного контроля из моратория на проверки IT-компаний позволит эффективно бороться с злоупотреблениями со стороны доминирующих цифровых сервисов и платформ, защитить права и интересы малого и среднего бизнеса, не допустить картелизации в сфере информационных технологий и поспособствует развитию отрасли в условиях добросовестной конкуренции», — пояснили в ФАС.

Решение правительства комментирует Telegram-канал «Суверенная экономика».

С IT-компаниями сложилась двоякая ситуация. С одной стороны, за последние два года в России появилось достаточно большое количество мер поддержки отрасли. Здесь и статус малых технологических компаний, и IT-аккредитация, и технопарки, и много чего еще. В какой-то момент начали отменять налоговые проверки. И это, в общем, было правильным решением.

Проблема в самом понятии IT-компании. Ozon, Wildberries или «Яндекс.Такси» — это, конечно, про IT, но в реальности это крупные цифровые платформы. Технически под мораторий они попадали, но фактически они являются крупными B2C-площадками, которые за последние годы заняли на рынке доминирующее положение.

Причем критерии снятия моратория достаточно конкретные (они приведены в ФЗ «О защите конкуренции»): выручка от 2 млрд рублей, наличие цифровой платформы и доминирующее положение на рынке. То есть вся эта история не то что не затронет большую часть IT-рынка — она коснется компаний, число которых можно пересчитать по пальцам одной руки.

Настолько выверенные критерии связаны в первую очередь с тем, что на маркетплейсы и крупные платформы систематически поступали жалобы и возникали публичные громкие скандалы. Не будь их, вероятность исключения их из-под моратория была бы минимальной. В общем, WB, Оzon и «Яндекс» сделали все, что можно, чтобы привлечь к себе внимание надзорных органов.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram или в Дзен.
Будьте всегда в курсе главных событий дня.

Комментарии читателей (0):

К этому материалу нет комментариев. Оставьте комментарий первым!
Нужно ли ужесточать в РФ миграционную политику?
93.2% Да
Подписывайтесь на ИА REX
Войти в учетную запись
Войти через соцсеть