По Северному морскому морскому пути в 2024 году пройдет 80 млн тонн, заявили в Росатоме. Однако в 2023 году тоже звучали громкие цифры. В апреле прошлого года общий грузопоток по СМП прогнозировался на уровне 46,82 млн тонн. Но затем власти стали постепенно понижать планку до более реалистичных и в итоге достигнутых 36,6 млн тонн. Есть ли вероятность, что в этом году мы увидим нечто подобное? Вопросом об этом задаётся Telegram-канал «Суверенная экономика».
Планы на Севморпуть у нашей страны грандиозные, так что и вложения предвидятся большие. Всего на развитие СМП до 2035 года собираются направить около 20 трлн рублей. Часть средств пойдет на резкое наращивание строительства нового флота ледового класса. Но проблема в том, что пока в России есть ровно один комплекс, который может полноценно реализовать задачу — ССК «Звезда» в городе Большой Камень Приморского края.
Так что новые суда необходимого ледового класса строятся медленно. Вечно же продлевать «срок годности» старых кораблей нельзя. Возлагать излишние надежды на «глобальное потепление» тоже явно пока не стоит. Поэтому ключевые вопросы сейчас — как и на чем вывозить, например, добываемый в Арктике уголь и другие ресурсы. Ситуацию усугубил уход ряда иностранных акционеров. Так, от сотрудничества с ССК «Звезда» отказались Wärtsilä, GE и GTT.
Между тем актуальность грузоперевозок по Севморпути в последнее время только растет. Это происходит в том числе в свете атак хуситов в Красном море, вынуждающих перевозчиков менять маршруты. Так что запрос на рост перевозок по СМП есть. Однако без решения накопившихся проблем 80 млн тонн грузооборота к концу 2024 останутся недостижимой мечтой.
Комментарии читателей (0):