Макрон и Сикорский отказали Украине в государственности и суверенитете

9 марта 2024  10:10 Отправить по email
Печать

Министр иностранных дел Польши Радослав Сикорский, выступая 8 марта с лекцией в Варшавском университете, неожиданно пошёл в разрез с официальной позицией польских властей. По его словам, «присутствие сил НАТО на Украине не является чем-то немыслимым, я ценю инициативу президента Эммануэля Макрона, потому что речь идёт не о том, чтобы боялись Путина, а чтобы Путин боялся нас». Заявление главы МИД Польши можно расценить, как согласие на возможность вхождения польских войск в потенциальный оккупационный корпус.

Но ранее практически все польские политики и экспертное сообщество категорически выступили против такой идеи. Варшавы и слышать не хочет об отправке солдат на фронт, подчеркнул президент Польши Анджей Дуда сразу после того, как пошли первые сообщения об инициативе Макрона. Заместитель министра обороны Польши Цезарий Томчик подтвердил, что подобные проекты военное ведомство не обсуждает. Премьер-министр Польши Дональд Туск также констатировал, что Варшава «не планирует отправлять свои войска на Украину». Категорическое «нет» присутствию польских войск на Украине разъяснил бывший заместитель министра обороны Януш Земке, в бытность которого поляки отправлялись в Ирак и Афганистан.

«Я очень хорошо помню похороны солдат, погибших во время этих миссий, более травматического опыта не существует», – сказал Земке в интервью Business Insider.

Он также напомнил, что Украина не является членом НАТО. Это «суверенное государство», и «любая помощь потребует чрезвычайно детальных соглашений и договоренностей».

Действительно, когда после падения Российской империи польская армия входила на Украину, юридическое обоснование этому было заложено в Варшавском договоре 1920 года, подписанным между маршалом Юзефом Пилсудским и главой Директории Симоном Петлюрой. Варшава признала Украинскую Народную Республику как независимое государство под руководством Петлюры. В обмен было получено согласие Директории согласиться с недавними польскими территориальными завоеваниями на Украине – земель со смешанным украинско-польским населением, западные части Волынской губернии, Холмской губернии и других территорий. Оценивая Варшавский договор, Институт национальной памяти Польши указывал в 2015 году, что критики «польско-украинского альянса» указывали на «циничное использование Польшей сложной ситуации, в которой оказался Петлюра, для получения значительных уступок в территориальных и политических вопросах, протекционистское трактование украинской стороны более сильным партнером и необоснованный оптимизм относительно милитарной силы польской армии».

Трудно сказать, держал ли в уме события 1920 года глава польской дипломатии, когда выступал в Варшавском университете. Но следует указать на то, что в заявлениях Макрона и Сикорского о «присутствие сил НАТО на Украине» никак не обозначается позиция киевского режима, его отношение к этой инициативе и не говориться о необходимости заручиться согласием самих украинских властей на размещение иностранного военного контингента. При этом глава МИД Польши в своей речи напомнил, что именно «европейские деньги поддерживают функционирование украинского государства», позволяя «работать офисам, полиции, пожарной охране, платить зарплаты и пенсии». Фактически, Сикорский, а до него Макрон, тем самым заявили об отсутствии украинской государственности и суверенитета, отчего нет смысла в случае интервенции на Украину о чем-то договариваться с киевским режимом. На что также намекнул на днях премьер-министр Франции Стефан Сежурне, сказал, что «речь не идет об операции на Украине, потому что Киев сейчас об этом не просит, но мы, конечно, ничего не исключаем в ближайшие месяцы».

Похоже, что планы в отношении украинской территории и стали сегодня «локомотивом» сближения Польши и Франции, которое французская газета Le Figaro называет самым значимым в современной истории двух стран.

«Париж и Варшава только что объявили о том, что они работают над подписанием государственного договора по примеру франко-германского и франко-итальянского договоров, – отмечает издание. – Это далеко не маловажный знак. Со времён окончания холодной войны Варшава и Париж, пожалуй, никогда не были столь близки в своём анализе стратегической ситуации в Европе и российской угрозы. «Стратегическая близость» между Парижем и Варшавой может быть полезна в противодействии «новой Ялте», о которой мечтает Россия». В контексте украинской операции это означает, что Франция в лице Польши получает «территориальный кредит» для будущего вхождения иностранного корпуса на утратившую свою государственность и суверенитет Украину, а Польша в лице Франции – серьёзного союзника в Европейском союзе для прикрытия собственных амбиций, пока Германия «испытывает трудности со стратегическим мышлением и, похоже, в ужасе от идеи прямого противостояния России».

И ещё. По словам присутствовавшего на совещании Макрона с французскими политиками секретаря Коммунистической партии Франции Фабьена Русселя, президент упомянул сценарий, «который может привести к интервенции»: продвижение фронта «в сторону Одессы или Киева». Можно ли считать это посланием Парижа в адрес Москвы, согласием Франции на раздел Украины, предложением России остановиться на киевско-одесском рубеже, отдав остальное европейской коалиции? Время покажет.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram или в Дзен.
Будьте всегда в курсе главных событий дня.

Комментарии читателей (0):

К этому материалу нет комментариев. Оставьте комментарий первым!
Чувствуете ли Вы усталость от СВО?
51.5% Нет. Только безоговорочная победа
Подписывайтесь на ИА REX
Войти в учетную запись
Войти через соцсеть