Новейший российский танк Т-14 «Армата» намного превосходит существующие танки по функционалу, но вряд ли будет использоваться в ходе СВО из-за его высокой стоимости, заявил 4 марта генеральный директор госкорпорации «Ростех» Сергей Чемезов, добавив что для нужд армии проще приобрести более дешёвые танки Т-90. Заявления главы «Ростех» комментирует Telegram-канал «Военная хроника».
Наблюдаем, как военблогеры один за другим трактуют в вольном стиле слова Сергея Чемезова на тему стоимости танка Т-14 «Армата» и делают выводы относительно возможной судьбы машины в будущем и на современном поле боя, то есть в СВО на Украине.
Вместо того чтобы учить «Уралвагонзавод» работать, а руководство армии — планировать программы развития ВиВТ (вооружения и военной техники), кратко объясним, что такое платформа «Армата» и для чего она нужна. И заодно ответим на самые популярные заблуждения.
Танк Т-14 «Армата» слишком сложный, поэтому он не нужен.
Перспективные образцы вооружений (не важно, о чём идёт речь) не могут быть дешёвыми в силу природы развития вооружений. Каждое новое поколение — дороже предыдущего.
Военным нужно побольше и подешевле.
Военным нужно то, что им нужно для решения текущих задач и для парирования возможных угроз в будущем. Иначе говоря, закупки Т-90М сейчас для решения задач в СВО никак не отменяют закупок машин на платформе «Армата» для конфликтов будущего.
Кстати, обратим внимание, что Чемезов говорил именно о танке Т-14, тогда как платформа «Армата» включает более десятка боевых и вспомогательных машин. Мнение Сергея Викторовича о перспективах Т-14 в СВО никак не противоречит, к примеру, возможности использовать тяжёлые БМП Т-15.
«Армата» слишком дорогой, лучше купить много других танков.
Напомним, что с 2022 года на разработку и закупку ВиВТ, включая и перспективные образцы, выделяются совершенно другие бюджеты, нежели раньше.
БУДЬТЕ В КУРСЕ
Если бы танки «Армата» массово требовались на поле боя в СВО, можете не сомневаться, они бы туда отправились. Другой вопрос в том, что Т-14 для СВО избыточен. Все задачи, которые должен решать ОБТ, сейчас могут решать танки предыдущего поколения.
Зачем вообще нужен «невоюющий» танк?
Он, как и множество других вооружений нового поколения, нужен для применения в широкомасштабных конфликтах в будущем. К ним относятся, например, многоцелевые истребители 5-го поколения Су-57, средневысотные БПЛА, САУ «Коалиция-СВ», гиперзвуковой ракетный комплекс «Циркон» и многое другое.
Подчеркнём, что перспективные вооружения ограниченно применяются в СВО, однако подробности их боевого применения не афишируются. Известно, что танки Т-14 уже побывали на Украине и, по некоторым данным, выполнили ряд экспериментальных боевых задач на линии фронта. Для техники следующего поколения такая аккуратность в применении — это норма.
Leopard и Abrams доказали, что танк слишком легко уничтожить.
Любая техника разрабатывается исходя из требований тех вооружённых сил, которые заказывают её разработку. Подразумевается, что техника будет использоваться в созданной под неё системе в соответствии с уставами и рекомендациями.
Если применять технику неправильно, результат будет негативным. Неудачи западной техники говорят о неспособности ВСУ грамотно использовать бронетанковые войска в условиях конфликта на Украине. И, как показывает опыт двух лет военных действий, украинское командование одинаково неэффективно применяет любые танки, независимо от их новизны, технических особенностей или страны происхождения.
Если бы у Киева каким-то образом появились Т-14, они потеряли бы их точно так же, как Abrams и Leopard.
Комментарии читателей (0):