Дальний Восток России приобрел особое значение в контексте «разворота на Восток». Этот «разворот» с самого начала проходил не без проблем – и логистика, и санкции, и коронавирус, и много чего еще. Все эти проблемы постепенно решаются, но появилась еще одна – нехватка складов в условиях быстрого роста торговли, пишет Telegram-канал «РАСПП: Бизнес. Азия. Китай».
По данным консалтинговой компании NF Group, в связи с активной торговлей с Китаем, а также наличием выхода к морю в Приморском крае в настоящее время просто нет свободных складских помещений. И это при том, что их активно строят: к концу 2023 года в регионе насчитывалось 391 тысяч квадратных метров качественных складских площадей, при этом 33% от общего объема было введено в период с 2020 по 2023 год. И тем не менее, предложение по аренде складов по итогам января было равно нулю, и вряд ли ситуация изменилась в феврале.
Причины вполне очевидны. За 2023 год статистика по торговле региона не раскрывалась, но по итогам 2022 года доля Китая во внешней торговле Приморья составила 57%, товарооборот вырос на 46% и составил $7,5 млрд. И это только Китай.
Дальше – больше. По оценкам экспертов, потребность в складских помещениях на 2024-2025 годы оценивается на уровне 150 тысяч квадратных метров (то есть более 1/3 от того, что построено сейчас). При этом суммарный объем строящихся и планируемых к вводу в эксплуатацию складских объектов в Приморье составляет около 100 тысяч квадратных метров. Путем несложных математических вычислений приходим к выводу, что будет дефицит складов, причем достаточно серьезный. Что-то подсказывает, что в остальных регионах Дальневосточного ФО ситуация если и лучше, то ненамного.
Таким образом, по мере «разворота на Восток» проблема складских помещений приобрела особую актуальность, и ее нужно решать здесь и сейчас (а если точнее, то нужно было решать вчера).
Комментарии читателей (0):