На российском рынке более 90% продукции для детей до трех лет ввозится из-за рубежа, рассказали координаторы проекта «Выбирай свое». Это касается всех категорий: как одежды и обуви, так и игрушек, колясок, лекарств. В Госдуме отмечают, что крайне важно в будущем увеличить долю отечественных товаров для детей минимум до 60%. Как это сделать? Вопросом об этом задается Telegram-канал «Суверенная экономика».
Понятно, что тут нужны комплексные меры поддержки всей отрасли. Некоторые шаги уже предприняты. Например, в январе правительство расширило перечень детских товаров со сниженной ставкой по НДС в 10%. Но для увеличения доли российской продукции для малышей еще предстоит пройти долгий путь.
Читайте также: В России расширили перечень товаров, облагаемых по льготной ставке НДС
Одно из множеств существенных препятствий в плане импортозамещения в этой сфере — строгие регламенты. Сейчас, чтобы начать выпускать детские товары, производителям требуется получить множество сертификатов и массу разрешений. Многие предприниматели не готовы к такому. В итоге, по данным отраслевых экспертов, примерно треть рынка детских товаров в России — теневая, то есть контрафакт.
Фактически, чтобы сфера начала развиваться, потребуется, в частности, решить проблемы законодательного обеспечения поддержки производителей. Было бы символично, начни ситуация с рынком детских товаров существенно меняться в Год семьи. Хорошо, если бы еще удалось за 2024 добиться удешевления производства и российских товаров для малышей по оптимально низким ценам. Но пока последнее звучит как фантастический сценарий.
Комментарии читателей (0):