Железнодорожные перевозки между РФ и КНР за 2023 год выросли на 36%, достигнув исторического максимума в 161 миллиона тонн, сообщили в РЖД. Эти данные комментирует Telegram-канал «РАСПП: Бизнес. Азия. Китай».
В январе ожидаемо одной из центральных тем для СМИ был официально оформленный рекорд по товарообороту между РФ и КНР. В 2023 году он увеличился на 26,3%, до $240,11 млрд. В том числе российский импорт из КНР вырос на 46,9%, до $110,97 млрд, а экспорт – на 12,7%, достигнув $129,13 млрд.
Но есть нюанс. Насколько правильно считать в долларах объем торговли, где доля доллара стремится к нулю? И насколько объективными будут цифры, если вспомнить, что происходило с курсом рубля в прошлом году? Если считать в национальных валютах, то получается 20 триллионов рублей или почти 1,6 триллиона юаней – по данным МИД России. Эти цифры стоит запомнить.
К счастью, есть и другой показатель, характеризующий российско-китайскую торговлю – он как минимум не менее объективен. РЖД в 2023 году зафиксировали исторический максимум перевозок в сообщении с Китаем, они выросли на 36% по сравнению с предыдущим годом – до 161 миллиона тонн. И да, это тоже исторический максимум.
Кстати, тренд сохраняется – железнодорожные экспортные грузоперевозки через погранпереходы в январе с Китаем на 34% в годовом исчислении. И есть все предпосылки к тому, что так будет и дальше, так как в РЖД пообещали значительную часть средств из инвестиционной программы направить на развитие инфраструктуры, а «Росгранстрой» планово совершенствует пункты пропуска на российско-китайской границе. Конечно, российско-китайская торговля осуществляется не только по «железке», и тем не менее.
Таким образом, в 2024 году и далее есть отличные предпосылки для дальнейшего роста товарооборота, тем более что рекорд в денежном выражении свидетельствует о наличии платежных инструментов.
Комментарии читателей (0):