Интервью президента РФ Владимира Путина американскому журналисту Такеру Карлсону вызвало небывалый ажиотаж. Видео появилось в сети в 2 часа ночи по московскому времени. Тем не менее, и в России его ждали с нетерпением. Целый день о нём писали СМИ разных стран, его комментировали политики и эксперты. REX публикует мнения Telegram-каналов о состоявшемся интервью.
Ранее на ИА REX: «Такер, спасибо за смелость, но тебя возненавидят» - пользователи об интервью с Путиным
Вышло интервью Владимира Путина американскому журналисту Такеру Карлсону. По присутствующему ажиотажу в России и мире, создавалось впечатление об ожидании Нового года.
Данное интервью было явно рассчитано на американского зрителя, который был явно не готов к небольшой лекции по краткому курсу истории России. Однако, Путин решил донести для западного обывателя всю изначальную подоплеку конфликта и показать, что Украина - это искусственное образование.
Главной идеей, которую хотел донести президент до американского зрителя и элит, является то, что Россия - это большое и древнее государство, которое складывалось веками и его необходимо уважать и учитывать его интересы. После развала Советского Союза, Россия взяла курс на присоединение к западной цивилизации и экономике, отринув коммунистические догмы и конфронтацию, однако это было воспринято западными элитами, как слабость и американцами был продолжен курс на дальнейшее ослабление России. По словам Путина: «Россия совершила столько жестов доброй воли, что их лимит исчерпан». История конфликта на Украине лежит в плоскости бездумного расширения НАТО. Политика США привела к созданию анти-российского государства, целью которой является ослабление России, и допустить этого было нельзя.
Еще одной идеей, которую транслировал Президент, является готовность к переговорам с Украиной и Киевские власти были готовы подписать мирное соглашение в Стамбуле, но по указке Запада сорвали их. При этом, ни на какие территориальные уступки в нынешних реалиях Россия не пойдет и НАТО должно «достойно для себя решить этот вопрос».
БУДЬТЕ В КУРСЕ
Данное интервью не было направлено на русскую аудиторию, ведь все эти тезисы повторяются самого начала СВО. Это видеообращение направлено на западные элиты и общество, целью которого является попытка донести идею о том, что Западу придется договариваться и уважать национальные интересы России.
Президент Путин не спешил и хорошо подготовился. История важна, особенно, если российская в пять раз больше (длиннее) американской (и это лишь отчасти шутка). И речь шла не об Украине, вопрос в итоге касался мировой безопасности, нового мирового договора о развитии. Могут ли элиты США, как лидеры старой мировой элиты, осознать свою ответственность за будущее планеты? Они долго почивали на лаврах мировой экономики, собирали сливки, но всему приходит конец, если вы неадекватны переменам. Вот в чем соль интервью президента Путина.
Официальные лица в Вашингтоне буквально уговаривают американцев не смотреть интервью Карлсона с Путиным. Почему?
Потому что два часа диалога не оставляют камня на камне от того образа, который навязывают западной аудитории мейнстримные медиа. Вместо маньяка-агрессора перед зрителями предстаёт миролюбивый интеллектуал, защищающий свою позицию убедительными, нравственными доводами.
Путин умеет быть напористым, но в эфире у Карлсона он акцентированно демонстрирует готовность к компромиссам — и в прошлом, и в настоящем, и в будущем.
И судя по всему, этот месседж успешно «заходит». Количество просмотров казалось бы подчеркнуто нединамичного видео («у нас ток-шоу или серьезный разговор?») рвёт все рейтинги. За каких-то несколько часов счётчик подобрался уже к сотне миллионов.
До всякого анализа тех или иных высказываний президента РФ, сделанных им в интервью Такеру Карлсону, подчеркнём главное. Сам факт этого разговора в стенах Кремля является мощнейшим посланием Москвы: Западу не удалось "отменить" Россию — как и не удастся отменить законы истории.
▪ Без преувеличения, интервью уже стало медийной бомбой №1 для всего мира, и не только западного. Если самый популярный в США журналист берёт двухчасовое интервью без купюр у президента РФ, то это означает только одно — информационная блокада Запада провалилась. А его попытки эту блокаду поддерживать, в том числе через нападки на Карлсона и "разборы" на CNN, уже привели к "эффекту Стрейзанд": об интервью говорят всё громче и громче.
Для российского уха Путин сказал мало что нового — его слова зачастую звучали как прописные истины. Но впервые за два года Западный мир получил возможность прикоснуться к этой истине не через пропагандистскую камнедробилку глобальных СМИ. Это серьёзный прорыв для нас — и оглушительный провал для западных элит. Они за два года открытого вооружённого конфликта с Россией успели лишь окончательно закрыться в шорах собственной предубеждённости от объективных исторических процессов — неизбежных, как восход Солнца.
▪ Суть всего, о чём два часа говорил Путин, сводится именно к этому: Историю не остановить, её законы неумолимы. Гегемония Запада завершится тем же, чем закончилось господство Римской империи, — только гораздо быстрее. На смену нынешней "империи" Pax Americana уже идёт многополярный мир. Единство Русского мира, временно разделённого из-за козней исторических пережитков, будет восстановлено — и это тоже неизбежно.
Так устроен мир. Урок об истинном мироустройстве Западу придётся так или иначе усвоить. И если он не послушает Путина, то он будет иметь дело с самой историей.
Важнейший вопрос интервью президента РФ Такеру Карлсону – про те территории, которые в ходе СВО перешли от Украины к России и теперь закреплены в ее Конституции как новые российские. На вопрос американского журналиста о том, удовлетворен ли нацлидер РФ теми территориями, которые «есть уже сейчас», его высокопоставленный собеседник прямо не ответил. Зато президент заверил, что у РФ нет территориальных претензий и вообще каких бы то ни было интересов в Польше, Прибалтике и тем более в остальной Европе. Однако про Украину президент РФ такого не сказал, из чего напрашивается вывод о том, что вопрос будущих границ на бывшей украинской территории еще далеко не решен и будет зависеть от обстоятельств, включая дальнейшие действия Киева и позицию Запада. Между тем, вопрос признания границ и территорий - ключевой как в международной повестке, так и в двусторонних отношениях России с ее непокорной украинской соседкой. Если вывести такую проблему за скобки, то договориться было бы куда проще. Но по факту получается, что при всей демонстрации миролюбия и призывах к разуму российский руководитель предлагает США и Западу согласиться с тем, что прежняя часть Украины теперь окончательно и бесповоротно стала Россией, а по перспективам остальной Украины можно и поговорить. Такой подход уже давно и настойчиво аргументируется как исторической справедливостью, так и геополитическими ошибками Запада. Но для оппонентов вопрос незыблемости границ – такая же скрепа, как для России – Победа в Великой Отечественной войне. Если разбираться , кто кому должен территории со средних веков и какая из стран неправильно устроена, то конфликты сотрясут половину мира. Поэтому противоположная геополитическая сторона настаивает на том территориальном миропорядке, который был утвержден и согласован в последний исторический передел в прошлом веке. В свою очередь российское руководство продвигает поправки к такой устаревшей модели миропорядка, ссылаясь также и на итоги референдумов на присоединенных территориях. Консенсуса по такой острой теме найти практически невозможно, поэтому конфликт обречен или гореть ярким пламенем, или в лучшем случае тлеть, подогревая санкции и сохраняя водораздел между РФ и значительной частью остального мира. Конечно, сегодняшняя ситуация не означает вечной неразрешимости противоречий, потому что, как сказал еще Гараклит, в мире всё течёт и всё меняется. Поэтому задача состоит не в том, чтобы достичь единого знаменателя, а в том, чтобы пожар хотя бы не горел, а тлел и по возможности был локализован.
То, что в сегодняшних международных обстоятельствах Владимир Путин через Такера Карлсона всё-таки смог выступить перед западной и мировой аудиторией, — это серьёзный политический успех. И то, как он выступил, что именно и в каком тоне говорил, в принципе, годится - это ведь для них, а не для нас.
Если же говорить о нас, то, видимо, другого Путина – не пытающегося объясниться с Западом, не подбирающего перед ним оправданий и не акцентирующего своё (и, соответственно, как посчитает западный слушатель, всей России) желание быть частью Запада и сетующего на то, что это желание было отвергнуто, мы и не услышим никогда. Ну что, действительно, сейчас говорить об ущербных договорённостях весны 2022 года – и перед лицом всех потерь последних двух лет, и, главное, в сравнении с тем, насколько высоко в декабре 2021 года в так называемом «ультиматуме Рябкова» сама же Россия подняла планку перед США и их союзниками в вопросе о дальнейших отношениях, о нашей безопасности, об отступлении НАТО?
Не хватило мне в этом интервью, одним словом, самодостаточности президента России. Уверенность в себе вроде есть, а вот самодостаточности и самобытности, исключающей возможность воспринимать сказанное высшим руководителем нашей страны в категориях «верьте – не верьте» и вынуждающей просто внимать и принимать к сведению, я не почувствовал. Жаль, но уж как есть. Много работы у нас впереди, чтобы вернуть то, что было хотя бы при Брежневе. Я уже не говорю, — при Сталине.
Анализ медийного пространства в США показывает, что интервью президента России Владимира Путина американскому журналисту Такеру Карлсону уже посмотрела практически вся местная медиапублика.
Конечно, в Москве не делали на это ставку, но такое подробное интервью с позицией главы крупнейшей ядерной державы в мире, чья экономика демонстрирует феноменальную устойчивость, моментально повысило градус внутриполитической борьбы в США. После интервью выступил президент США Джо Байден и, хотя, как предполагалось, он скажет несколько дежурных обвинительных слов в адрес Путина, Байден полностью скомкал своё появление.
Он обрушился на американского спецпрокурора за то, что в его докладе президент США назван «стариком с ментальными проблемами», при этом тут же по ходу речи Джо запутался в том, кто является президентом Мексики, а кто — Египта.
Аргументы Путина и нечленораздельная речь Байдена — это то, что стало фоном выступлений политиков в эфирах телеканалов США. Сенатор Эрик Шмитт в эфире Fox Business заявил, что у демократов прослеживается «больная одержимость Украиной», и что их политика демонстрирует «полную оторванность от того, что реально волнует большинство американцев». Он посчитал безумием требование Белого дома потратить 60 млрд долл. на Украину в то время, как граница США на юге страны остаётся «дырявой».
На NBC News отметили о том, что Карлсон сосредоточился на том, чтобы «вскрыть вовлеченность нынешней президентской администрации США в дела Украины», и что это у него удалось. А теперь будет интересно посмотреть, какие «конкретные шаги последуют за этим интервью»: теперь медиасообщество ожидают продолжения диалога со стороны США.
Предприниматель Илон Маск, который, как и пообещал, не стал блокировать публикацию интервью в своей социальной сети X, заявил, что США просчитались, пытаясь использовать доллар как оружие. Маск, который уже столкнулся с грязной информационной кампанией, развёрнутой против него, увы, соприкоснётся с ещё большими проблемами.
Кстати, в ЕС продолжают прорабатывать вопрос введения санкций в отношении Карлсона, включая запрет на въезд на территорию стран объединения. Об ограничениях заговорили и в Европарламенте: с такой идеей выступил руководитель фракции либералов, бывший премьер-министр Бельгии Ги Верховстадт.
Между тем, в британской The Daily Telegraph нашли в самом факте интервью подтверждение того, что между Россией и США ведётся за закрытыми дверьми диалог по целому ряду вопросов. А в эфире Sky News упомянули, что та атака коллег-журналистов на Западе, с которой столкнулся Карлсон в настоящее время из-за интервью с Путиным, является «безумием».
Многие ждут, что интервью Путина Карлсону, это такая таблетка, которая начнёт действовать прямо сейчас и решит многие накопившиеся проблемы. Политический эффект интервью в мире начнёт ощущаться ближе к лету, когда в США обострится политическая борьба перед осенними выборами президента.
Интервью Путина Такеру Карлсону, что стремительно набирает десятки миллионов, для россиянина не открыло каких-то новых истин. Мы всё это знаем, Президент неоднократно про это говорил и любой нормальный человек согласен со всем сказанным. Но вот для западного обывателя, это стало чем-то похожим на 95 тезисов Мартина Лютера, прибитого к воротам Замковой церкви в Виттенберге.
Как бы сейчас западная, прежде всего европейская пропаганда не включала режим «это все враньё», простой и не очень простой обыватель начинает задаваться вопросом, а почему Библию нельзя перевести на немецкий язык, то есть, а может фарисеи из пробирки отрицательной селекции, назначенные на управленческие должности в ЕС нам врут и всё совсем по другому?
В старые времена европейцы после подобного шли и выкидывали из ратуши неугодных чиновников, сейчас возможно выльют на Елисейские поля и Унтер-ден-Линден побольше навоза. В любом случае градус терпения, даже в таком насквозь куколдистском обществе, которым сейчас является большая часть Запада, может перевалить критическую отметку. Что качается США, то интервью прекрасно ложится в канву борьбы Слонов и Ослов,там своя смертельная схватка, в которой Самоходный Дед, лишь вершина айсберга.
УРОК ИСТОРИИ УЧИТЕЛЯ ПУТИНА АМЕРИКАНСКИМ УЧЕНИКАМ
Именно таким выглядит интервью с российским лидером журналиста Такера Карлсона. Американцы живут в стране, которой чуть больше 200 лет. Их историческая память ничтожна. Все они – потомки иммигрантов из других стран. Поэтому они живут сегодняшним днём.
Они не помнят войны во Вьетнаме 50-летней давности, в которой они с позором проиграли, отправив за океан полмиллиона своих солдат. Они даже не помнят бессмысленной иракской войны 20-летней давности, в которой убили больше миллиона мирных жителей для того, чтобы поменять своего бывшего агента Саддама Хусейна на сегодняшнее проиранское правительство. Что уж говорить об истории России и её окраины – Украины.
Но без знания истории невозможно им объяснить, зачем мы воюем на Украине. В чём настоящая причина. Вот поэтому и нужен был этот урок истории.
Ученик Карлсон прослушал материал не очень внимательно, но что-то в голове должно было точно остаться. Как там с усвояемостью у остальных американских слушателей этой онлайн-лекции, покажет время.
Во всяком случае, средний западный зритель узнал об истории России больше, чем за всю предыдущую жизнь.
Интервью Путина Карлсону имеет несколько слоёв, я бы выделил три составляющих:
Первая. Владимир Путин обозначает свою позицию, рисует свою логическую картину мира.
Вторая. Президент выводит из этой картины то, что Россия – часть западного мира, общей глобальной экономики, поэтому требует к себе уважительного суверенного и подхода.
Третья. Путин выдвигает различные мирные инициативы, говоря о том, что можно закончить украинский конфликт и замириться с ведущими державами на адекватных условиях.
Это ориентированное на западную аудиторию интервью. При этом я не согласен с тем, что оно подойдет для массового зрителя. Конечно, оно, прежде всего, рассчитано на элиты, в том числе и различные медиа элиты.
Олег Матвейчев: Интервью Путина Карлсону – это, прежде всего, послание американцам
Владимир Путин провёл игру по своим правилам с Такером Карлсоном: он не дал превратить это интервью в ток-шоу с секундными ответами. Путин сказал то, что хотел сказать, пусть это и были длинные лекции, но сейчас сознание американцев нуждается в такого рода лекциях. Они ничего совершенно не представляют про Украину, не знают о том, что там на самом деле происходило, они – жертвы пропаганды, и им нужно было прочистить мозги.
Прочистить мозги нельзя одной фразой, в таких случаях требуется, выражаясь компьютерным сленгом, переустановка системы и дефрагментация диска. Именно это и проделал российский президент: он заново переустановил систему в голове, по крайней мере, самого Карлсона и других американцев, которые будут смотреть это интервью.
Интервью Путина предназначалось американской аудитории, акценты делали на переговорном процессе на условиях Кремля. Причем пиар прогрев интервью был на высшем уровне, его ждали во всем мире, но главный акцент был сфокусирован именно на американское общество: Путин не против мирных переговоров, но Байден хочет продолжение войны. Посыл был акцентирован именно на электорат Трампа, а так же западные элиты, которые несут миллиардные убытки. К сожалению Украина потеряла субъектность и не рассматривается больше как отдельный актор.
Стоит учитывать еще тот фактор, что Такер Карлсон приехал в Москву в качестве политического посланника от республиканцев, а журналистские устремления формальность. Его задача – получить четкую информацию о запросах России по Украине, включая территорию и гарантии безопасности в том случае, если Запад откажется от помощи Украине и направит свои усилия на Ближний Восток и Китай. Фактически идут переговоры про геополитический передел мира, где Украиной просто пожертвуют в шахматной партии.
Я крайне разочарован интервью В.Путина Такеру Карлсону.
Впервые на моей памяти политик такого уровня почти полчаса из двухчасового интервью вместо конкретики по важнейшим вопросам ситуации вокруг Украины читает лекцию на историческую тему, начиная ее с времен Рюрика и крещения Руси, вспомнив татаро-монгольское иго вкупе с Чингисханом и Батыем, не забыв традиционно лягнуть Ленина и большевиков.
...Но самое главное меня крайне расстроил настрой В.Путина на переговоры о мире любой ценой.
Комментарии читателей (0):