Через полтора месяца члены кабинета Михаила Мишустина приобретут к своей должности приставку и.о. и будут работать в таком статусе до инаугурации. После чего последует официальная смена правительства. Здесь важно отметить, что ни разу в новейшей истории России не было такого, чтобы весь состав правительства был сохранен. И всего один раз – чтобы на своей должности остался премьер-министр. Это произошло в 2018 году, когда Дмитрий Медведев вновь занял пост главы правительства. Правда, проработал на этой должности всего лишь полтора года.
Впрочем, сейчас Михаил Мишустин скорее всего сохранит должность, поскольку со своей работой премьер-министр полностью справляется. При этом идут разговоры, что Мишустин может занять должность главы Центробанка, а премьером станет кто-то из губернаторов или же первый вице-премьер Андрей Белоусов. Но пока что это разговоры в пользу бедных. Точно не знает никто и здесь можно делать только логические выводы. А они таковы, что, как было написано выше, Мишустин с обязанностями справляется.
Соответственно, можно также назвать тех, кто с этими обязанностями не справляется. Таких немного, но они имеются.
В первую очередь, это глава Минэкономразвития Максим Решетников. Человек явно не соответствует по своим компетенциям занимаемой должности. Лично против него я особо ничего не имею. В отличие от многих своих коллег по финансово-экономическому блоку, Решетников не является системным либералом. Но и государственником назвать его сложно. Основная проблема нынешнего главы Минэка заключается в отсутствии стратегического мышления и глубокого понимания не только российской, но, в целом, общемировой ситуации.
Отсюда такие нелепые заявления, что необходимо привлекать мигрантов для пополнения трудовых ресурсов. Какую угрозу для социальной стабильности и национальной безопасности несут мигранты – это уже выходит за рамки установок Решетникова. На это он может заявить, что такие вопросы – уже не его дело, их должны решать правоохранительные органы. Но федеральный министр тем и отличается от рядовых чиновников, что должен мыслить стратегически и не ограничиваться выполнением сугубо своих непосредственных обязанностей.
БУДЬТЕ В КУРСЕ
Решетникова есть кому заменить. Достаточно компетентным специалистом является его заместитель Илья Торосов. Есть хорошие губернаторы вроде челябинского Алексея Текслера. В общем, варианты имеются.
Далее. Слабым звеном выглядит министр транспорта Виталий Савельев. Его назначение мне было непонятно изначально. Тем более, что до него должность занимал Евгений Дитрих, который со своими задачами полностью справлялся. К Савельеву были вопросы еще по работе в компании «Аэрофлот». Тогда нынешний глава Минтранса с гордостью рассказывал мрезиденту, как «Аэрофлот» (а, точнее, входящая в него «Победа») стал лучшей в мире компанией по эксплуатации американских Boeing 737. О таком и на публику заявлять стыдно, не то, что президенту.
Зато отечественное самолетостроение «Аэрофлот» при Савельеве поддерживал неохотно. Да, к SSJ-100 было много вопросов, но госкомпания на то и государственная, чтобы совместно с производителем решать имеющиеся проблемы. Причем негосударственная компания «Азимут» со всеми вопросами разобралась самостоятельно, создав склад комплектующих в Ростове-на-Дону.
Может быть, Савельев что-то и понимает в авиации, но по другим видам перевозок вопросы имеются. О чем говорить, если строительные работы по расширению БАМа и Транссиба, как и строительство трассы Москва – Екатеринбург курирует вице-премьер Марат Хуснуллин. Где Минтранс? Дитрих в свое время всем этим занимался самостоятельно, привлекать вице-премьера, отвлекая его от других обязанностей, необходимости не было.
Таким образом, двое названных министров мне видятся первыми кандидатами на выход. Есть ещё. Об этом в других публикациях.
Комментарии читателей (0):