Власти Швеции приняли решение закрыть дело о диверсии на газопроводах «Северный поток», поскольку правоохранительным органам страны «не удалось найти конкретных подозреваемых». Собранные на сегодняшний день материалы по делу Стокгольм планируют передать коллегам из ФРГ, которые пока намерены продолжать собственное расследование.
Читайте подробнеее: Швеция закроет расследование о «Северных потоках» и передаст дело Германии
Ситуацию комментирует Telegram-канал «Мастер пера».
В марте исполнится полтора года с того дня, когда в балтийских глубинах прогремели взрывы, которые искорёжили и вывели из строя газотранспортную инфраструктуру, питавшую голубым топливом из России Западную Европу. По историческим меркам срок небольшой, но вполне достаточный для того, чтобы продвинуться в расследовании совершённого преступления.
Однако первый западный расследователь на этом пути зашёл в тупик и готов демонстративно развести руками. Примечательно, что эту роль играет Швеция, которая непосредственно испытывает на себе последствия геополитического конфликта. Шведы вступают в НАТО, вместе с Финляндией отгораживаясь от РФ частоколом высокого военно-политического забора, но даже при таком очевидном раскладе Стокгольм не рискует политизировать процесс расследования взрывов балтийских газопроводов, предпочитая умыть руки и сослаться на объективные трудности.
Поначалу казалось, что коллективный Запад весь целиком и по отдельности примется раскручивать версию причастности к произошедшему российской стороны, что было бы логично в новой парадигме противостояния. Но чем больше всплывало публичных фактов, тем становилось очевиднее, что западные расследования вынужденно дрейфуют в другую и не совсем удобную для Запада сторону.
Как гласит давняя правоохранительная мудрость, в любом расследовании главное не выйти на самого себя или на таких партнёров и союзников, которые априори находятся в статусе неприкасаемой супруги Цезаря. Вполне возможно, что шведский прокурор Матс Люнгквист и впрямь сделал всё возможное и от него зависящее, но так и не сумел добиться разгадки преступного деяния. Можно допустить, что въедливый швед всё же представит какие-то второстепенные детали, которые ему и его команде удалось установить. Но мир ждёт имена, пароли и явки заказчиков и исполнителей, а сенсации явно не произойдёт.
Немецкая прокуратура, в отличие от шведских коллег, всё ещё пытается сохранить лицо, заявляя о продолжении своего расследования, но, похоже, немцы всего лишь тянут время в надежде, что интерес к расследованию взрывов «Северных потоков» будет угасать по мере выхода из активной фазы геополитического противоборства. Обстановка в мире и международных отношениях так накалена, что представить себе громкие разоблачения с далеко идущими выводами сегодня сложно. Тем более, что расследование, затеянное европейцами, упирается в тупик отношений Запада с Россией и в трудности объективной оценки происходящего.
Как было на самом деле и кто стоит за диверсией, в ближайшие годы точно не вскроется. Убийству Джона Кеннеди в прошлогоднем ноябре было уже 60 лет, а воз и ныне там. Но это не значит, что истина совсем уж обречена быть похороненной на морском дне, потому что в XXI веке навсегда утаить большой секрет куда труднее, чем раньше. А изменение ситуации в мире постепенно будет проливать свет на то, что произошло на Балтике 22 сентября 2022 года.
Комментарии читателей (0):