Законопроект о лесных дорогах, которого ждали 16 лет, внесён в Госдуму

Архангельские лесопромышленники делают ставку на закон, которого ждали 16 лет
26 января 2024  12:06 Отправить по email
Печать

О необходимости принятия закона о лесных дорогах говорилось с 2008 года. В ноябре 2023 года законопроект, наконец, был внесён в Госдуму. Его широкое обсуждение лесопромышленниками позволит предусмотреть в документе ситуации из реальной жизни, требующие регулирования. О своих предложениях в законопроект REX рассказал председатель правления «Союза лесопромышленников Архангельской области» Андрей Зубов.

Лесные дороги, мосты - один из ключевых элементов заготовки леса. Десятилетия в лесном законодательстве не было упорядочено понятие лесных дорог: что такое, как их строить, как выстраивать отношения лесозаготовителей и органов власти по развитию лесной инфраструктуры.

Есть хорошая новость. В настоящее время на рассмотрении в Госдуме находится законопроект о лесных дорогах. Думаю, он хорошо будет встречен лесопромышленниками. Одним из авторов закона является депутат от Архангельской области Александр Спиридонов. Закон вступит в действие не сразу. Как минимум год потребуется на подготовку нормативной документации, чтобы документ действительно стал рабочим.

Проект закона живой, требует широкого обсуждения по принципу одна голова хорошо, а многие головы – лучше. Лесные дороги, как сказано в документе, строятся не только для вывоза леса, но и для лесохозяйственных работ. Лесохозяйственные дороги будут служить государству многие годы: ведение лесохозяйственной деятельности, лесовосстановительные мероприятия, тушение пожаров и так далее. Эти же дороги будут служить местному населению.

Приведу пример Пинежского района – грунтовая дорога регионального значения Архангельск-Пинега ремонтировалась, проехать по ней было можно только с большим трудом. Люди ездили по технологическим дорогам, благо они в хорошем состоянии. Лесная дорога решала государственную задачу по обеспечению доступности медицинских, образовательных услуг, снабжения деревень, хотя по закону ездить по технологической дороге нельзя. В создании резервной дороги государство участия не принимало – тоже по закону. Жизнь показывает, что закон должен быть гибче, исходить из реалий на местах.

Если лесная, технологическая дорога решает в том числе государственную задачу, хотелось бы чтобы государство не оставалось в стороне, а участвовало в её строительстве.

Необходимо прописать в законе государственно-частное партнерство по строительству некоторых видов лесных дорог, исполняющих обязанности региональных или дорог районного значения. Дорог на Севере крайне недостаточно, огромные вложения требуют несколько источников финансирования. Собственными силами строительство дорог, имеющих фактически двойное назначение не потянуть. А раз бизнес не потянет, не будет осваиваться малодоступный лес. Государственные службы не дотянутся до глубинки и население будут отрезано от медицины и образования. Необходимо софинансирование государства или другие преференции.

Законодатели хорошо пишут различные методики. Этот закон должен включать методики расчёта, в каких случаях возможно софинансирование лесных дорог со стороны государства. Учитывая удаленность лесосеки, присутствие населённых пунктов, протяженность и удалённость этого линейного объекта должна быть учтена в методиках и получать согласно им софинансирование.

Относительно строительства мостов. Мосты на лесных дорогах используются не только лесопромышленниками. Предприятие может сделать временный мост, грубо говоря, из палок, а может, при условии софинансирования, сделать серьёзный мост, который будет безопасным и служить для всех годами.

Проект закона о лесных дорогах - сложный документ. К его разработке необходимо подключить ГИБДД и другие профильные службы. Возможно потребуется доработка нормативной базы, необходимой для данного закона – для возможности использование лесных дорог населением.

Документ связан со многими вопросами. Предприятия, имеющие договора с краткосрочной арендой в основном малые и средние. Для таких предприятий строительство дорог и сопутствующей инфраструктуры – значительная финансовая нагрузка. Строительство лесных дорог требует долгосрочных отношений, поэтому необходимо увеличивать количество предприятий малого и среднего бизнеса, имеющих долгосрочные арендные отношения, в том числе через конкурсы.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram или в Дзен.
Будьте всегда в курсе главных событий дня.

Комментарии читателей (0):

К этому материалу нет комментариев. Оставьте комментарий первым!
Нужно ли ужесточать в РФ миграционную политику?
93.2% Да
Подписывайтесь на ИА REX
Войти в учетную запись
Войти через соцсеть