Проблемы с логистикой в Красном море ударили по химической промышленности ЕС

22 января 2024  18:24 Отправить по email
Печать

Проблемы с логистикой из-за действий хуситов в Красном море приводят к серьёзным перебоям в поставках для химической промышленности Евросоюза, в частности — для химпрома Германии, который является самым крупным в Европе, пишет Telegram-канал «Чёрный лебедь».

Отрасль критически зависит от поставок из стран Азии, а каких-то серьёзных запасов по большинству наименований продукции попросту нет. В результате, некоторые компании-производители уже вводят рационирование и вместо, например, отгрузки пяти грузовиков с продукцией отправляют заказчику лишь два, ссылаясь на то, что иначе другие заказчики останутся без продукции вообще.

Однако это уже свидетельствует о том, что без условного ввода карточек на некоторые товары химической промышленности Германии дефицит в этой стране становится практически неизбежным. В частности, речь может идти о нехватке матрасов, в которых используются импортные компоненты, а также таблеток для чистки унитазов.

В Германии, между тем, продолжаются массовые протесты, которые связаны с тем, что в обществе наблюдается раскол относительно того, как дальше развиваться стране. В партии «Альтернатива для Германии» заявляют, что в случае прихода к власти намерены провести референдум по поводу выхода страны из Евросоюза, полагая, что Берлин может последовать примеру Лондона, который совершил Брексит.

В целом, суммарный объём выпуска в промышленности Германии падает уже седьмой месяц подряд. Официальные данные есть пока что за ноябрь, но и декабрь показывает, что стимулов для развития промышленности у Германии нет: в последний месяц 2023 года экспорт товаров из этой страны за пределы ЕС рухнул на 9,2% в годовом выражении. В частности, продажи в США упали на 9,9%, а в КНР обвалились на 12,7%.

В ноябре объём заказов для промышленности Германии снизился на 5,7% в годовом выражении, но Берлин утверждает, что спад объёмов производства составил якобы лишь 0,7%. Если же сравнить с допандемийным уровнем, то промышленники уже сократили выпуск на внушительные 15%.

Всё это показывает, что не мир критически зависит от промышленности Германии, а она зависит от мира, и в том числе от поставок из КНР. Проблемы с логистикой в Красном море лишь подсветили эту зависимость. Ожидается, что сложности возникнут и в автомобильной отрасли Германии. Степень зависимости той же фабрики Tesla в Берлине-Брандебурге можно понять, зная, что производство Tesla в КНР более чем на 95% полагается на китайские компоненты.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram или в Дзен.
Будьте всегда в курсе главных событий дня.

Комментарии читателей (0):

К этому материалу нет комментариев. Оставьте комментарий первым!
Нужно ли ужесточать в РФ миграционную политику?
93.2% Да
Подписывайтесь на ИА REX
Войти в учетную запись
Войти через соцсеть