Запуск учений, который начнутся уже на этой неделе и продлятся аж до конца мая, был объявлен 18 января на совместной пресс-конференции председателя Военного комитета НАТО адмирала Роба Бауэра, верховного главнокомандующего ОВС НАТО в Европе генерала Кристофера Каволи и зама последнего генерала Криса Бадиа.
По словам Каволи, учения Steadfast Defender 2024 станут крупнейшими за последние десятилетия — в них примут участие около 90 тысяч военнослужащих «из 31 страны НАТО и нашего хорошего партнёра Швеции».
«Североатлантический альянс продемонстрирует свою способность укреплять евроатлантический регион посредством трансатлантической переброски сил из Северной Америки. Это усиление произойдёт во время имитируемого сценария зарождающегося конфликта против почти равного противника», — раскрыл замысле учений Каволи.
«Почти равного противника», кроме России, у НАТО в Европе нет. Соответственно, учения Steadfast Defender 2024 направлены исключительно против нашей страны. Идёт подготовка Североатлантического альянса к прямому конфликту с Россией.
Гонка, кто лучше подготовится к конфликту Россия—НАТО, развернулась ещё в 1996 году, когда американский истеблишмент принял решение максимально приблизить свою и натовскую военную инфраструктуру к российским границам. Однако сейчас она сильно ускорится. В том числе поэтому украинский плацдарм, как очень удобный для удара по России, США и НАТО будут удерживать по максимуму.
Отсюда вытекает задача России — за счёт контроля территории экс-Украины лишить НАТО такого удобного плацдарма и компенсировать геополитическое продвижение блока на северо-западном направлении. Вспомним, что вступление в альянс Финляндии увеличило границу соприкосновения России и НАТО в два раза — на 1324 км.
Кроме того, военная география требует более внимательно посмотреть на Западную Украину. Но не с точки зрения компактного проживания там в основной массе русофобского населения. А с точки зрения уязвимости белорусского стратегического «балкона» с данного направления. Белоруссия для НАТО — это ключ к Калининграду. А для России — плацдарм, позволяющий легко изолировать Прибалтику от остального альянса. Потеря Белоруссии — это первый шаг к потере Калининградской области.
БУДЬТЕ В КУРСЕ
Таким образом, если Россия оставит США и НАТО земли Западной Украины, то первое, чем они займутся, так это срезанием белорусского стратегического «балкона».
Особенность складывающейся военно-политической ситуации в том, что теперь любое своё действие Россия должна рассматривать с точки зрения потенциального военного конфликта с НАТО, где Украина — это лишь часть мозаики.
Надо видеть всю Европу, а лучше — весь мир. Вдумчивой и кропотливой подготовке к прямой жестокой схватке с нашим основным противником должны быть подчинены все наши действия — как на фронте, так и в тылу.
Комментарии читателей (1):