Как конфликт в Йемене может изменить ситуацию на нефтяном рынке

18 января 2024  19:53 Отправить по email
Печать

В ноябре 2023 года представители военизированной группировки движения «Ансар Аллах» (хуситы), действующей на территории Йемена, стали организаторами атак на суда в акватории Красного моря, имеющие отношение к Израилю. Данная акция организована в знак протеста в отношении военных действий, предпринимаемых Израилем в секторе Газа. Итогом действий хуситов стал отказ ряда судоходных компаний от транспортировки грузов через Суэцкий канал, связывающий Красное и Средиземное моря.

19 декабря 2023 года Пентагон объявил о начале международной операции «Страж процветания» по защите Красного моря от атак хуситов. Нанесенные США и Великобританией удары по инфраструктуре Йемена в ночь на 12 января 2024 года, привели к росту цены на нефть – она выросла на 4%, превысив $80 за баррель.

В случае затягивания конфликта, в долгосрочной перспективе, военные действия коалиции способны отразиться на объеме мировой экономики, что, несомненно, приведет к негативным последствиям и дальнейшему росту цен на нефть. Главным риском для колебаний цен является прямое вовлечение Ирана в конфликт, что поставит под угрозу добычу и маршруты поставок нефти в регионе. Так, по оценкам Bloomberg, Иран имеет возможность приостановить поставки 20% мирового объема торговли газом и нефтью.

Ситуация обостряется также и тем, что Саудовская Аравия и ОАЭ открыли свое воздушное пространство для боевых самолетов коалиции, что может привести к тому, что нефтяные объекты могут стать законными целями для обстрелов хуситов.

Военный конфликт в Йемене привел и к возникновению существенных военных, экономических и транспортных рисков в Красном море, ведущих к увеличению стоимости фрахта судов, повышению себестоимости перевозимой продукции и, как следствие, снижению ее конкурентоспособности на товарных рынках. Важно отметить, что через данный регион проходит порядка 12% всей международной торговли.

Рассуждая о потенциальных сценариях развития событий, стоит отметить, что несмотря на значительный военный контингент западной коалиции в ближневосточном регионе, в особенности в Красном море и Персидском заливе, движение «Ансар Аллах» имеет богатый опыт ведения боевых действий и обладает достаточным арсеналом для поражения военных кораблей коалиции.

БУДЬТЕ В КУРСЕ

Текущая ситуация в Йемене может получить развитие по двум сценариям: западная коалиция ограничится демонстрацией силы всему миру или все же пойдет на обострение конфликта, заставив группировку хуситов отказаться от поддержки Палестины, что приведет к разблокировке Красного моря. Очевидно, что второй сценарий маловероятен, принанимая во внимание текущие настроения представителей движения «Ансар Аллах».

Наряду с этим, ряд экспертов высказывает сдержанную позицию в отношении предстоящего взрывного роста цен на нефть: рынки всегда реагируют на события подобного рода незначительным ростом цен. Сегодняшние события влияют лишь на транспортную составляющую, из-за чего, безусловно, будет страдать конечный потребитель.

В свете данных событий Российская Федерация предлагает эффективное решение транспортно-логистических вопросов с использованием трассы Северного морского пути для транзита грузов, что является весьма перспективным решением, способным обеспечить безопасность, скорость и экономическую выгоду, позволяя значительно сократить материальные и временные затраты на транзитные грузоперевозки компаний из европейских и азиатских стран.

Севморпуть способен снизить расходы на топливо и фрахт судна, что влияет на конечную стоимость груза. Помимо стабильной военной обстановки в арктическом регионе, одним из дополнительных преимуществ использования Северного морского пути является малая вероятность пиратских нападений.

Алексей Фадеев, доктор экономических наук, исполнительный директор Ассоциации полярников Мурманской области, профессор Высшей школы производственного менеджмента Санкт-Петербургского политехнического университета Петра Великого, специально для Telegram-канала СМП.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram или в Дзен.
Будьте всегда в курсе главных событий дня.

Комментарии читателей (1):

dorofeevs
Карма: 54
19.01.2024 01:19, #50561
Уважаемый, Алексей Фадеев, имею сказать ,таки, отчасти согласен с Вашими рассуждениями и выводами, но есть нюансы: 1. Принимая во внимание не только экономическую, но , в первую очередь, политическую и глобальную составляющую, уверен, что лженедозападом т.н. коалицией, фактически в последнее время представленной наглосаксами ( большая часть уже соскочила и не намерена участвовать в военной авантюре), подаётся чёткий сигнал КНР, Ирану и Индии, как основным игрокам региона, отмечу и присутствие Израиля, как интересанта в установлении господства и отжатия территорий у палестинского народа вразрез указявкам шса, и в противовес основному сопернику и противнику в регионе - Ирану.
2. Одновременно повышаются ставки по артериям энергоносителей, казалось бы шса, невыгодны высокие цены на нефть при тромбе одной из артерий- Красного моря с Суэцким каналом, но в предвыборной компании, которая проходит жёстко, политика идёт на шаг впереди, балансируя с рисками упасть в пропасть, потянув за собой весь финансовый мир лженедозапада с зелёными фунтиками, печатный станок при внешнем долге более 32-33 трильёнов баксов запускать рискованно.
Медленно, но проявляются 6 основных полюсов многополярного мира - КНР, Россия, Индия, Исламский мир, Глобальный Юг и Латинская Америка плюс 1 лженедозапад= 7.
3. Севморпуть красиво звучит, но не надо заниматься самообманом или выполнять роль продвижения проекта. Согласен, проект перспективный, но не настолько реализуем в настоящий момент. Не буду перечислять все проблемы и негативы, но основные: достаточно суровые судоходные и гидрометео условия нынешний момент, отсутствие должной инфраструктуры СМП, кроме точек входа- выхода ( Мурманск ), слабая логистическая проработка с портами СМП, в смысле, разгрузки - выгрузки в портах трассы следования СМП, необходимо наличие ледового класса судов Регистра(, ледовая проводка сжирает большую часть экономии времени ( интересен эксперимент прохождения двух СПГ - газо-танкеров без ледокольной проводки прошлом году, после которого у обоих судов проблемы с корпусом и лопастями винтов;
это только маленькая толика всего того, что не всё безоблачно в данном проекте.
Не указаны ещё многие вопросы, которые нужно решать в процессе эксплуатации СМП. Понятно, время не ждёт, к тому же устремления янкесов, мелкобритов, норгов, япошек и прочей банды, желающей поживиться лакомым куском, не исключая и пока дружеский КНР.
Не зря руководством и правительством РФ приняты беспрецедентные меры по скорейшему освоению СМП, доказательством принадлежности шельфа РФ через ООН ( экспедиции дважды Героя СССР и РФ академика и почётного полярника А. Чилингарова), превентивно кровожадному лженедозападу строятся новые военные базы для защиты богатств Арктики от посягательств врагов.
Нужно ли ужесточать в РФ миграционную политику?
93.2% Да
Подписывайтесь на ИА REX
Войти в учетную запись
Войти через соцсеть