Поразительно, но сразу после этого решения волна захлестнувшего страну террора резко пошла на убыль.
«Мы получим помощь от США. Будет обмен российского и украинского металлолома на современное оборудование, современную технику на $200 млн»,— пояснил эквадорский президент Даниэль Нобоа в интервью местной радиостанции Canela. О какой именно технике идёт речь, он не уточнил, но не исключил, что переданный «металлолом» Вашингтон отправит на Украину.
Провести обмен планируется до конца января 2024 года. Нобоа уже встретился с послом США Майклом Фицпатриком. Поговорили хорошо, посол пообещал ещё немного денег сверху.
Известно, что в стране используют советские вертолеты Ми-171Е и ПЗРК «Игла», однако передача военной техники третьим странам обычно запрещена по условиям контрактов. Год назад бывший президент Гильермо Лассо заикался о передаче оружия Киеву, но в практическую плоскость решение не перешло.
Волна террора, захлестнувшая Эквадор 8 января, возникла на удивление вовремя. Как раз тогда, когда у Киева кончилось оружие, а Вашингтон увяз во внутреннем конфликте и не может оперативно предоставить новый объем натовских вооружений. Да и $200 млн — сумма вполне подъёмная: столько стоит типичный регулярный транш, которыми США подкармливают Украину в последние месяцы.
А ещё Эквадор является основным поставщиком бананов в Россию. И, например, в докризисном 2020 году импорт составил $1,11 млрд за 1,51 млн банановых тонн. Может быть, нам стоит пересмотреть поставщиков? Что-что, а бананы точно не входят в базовую продуктовую корзину жителя России, так что страна особо не пострадает за период переориентации банановой логистики.
Эквадор же должен выбрать, что ему лучше: $200 млн один раз или больше $1 млрд — каждый год?
Комментарии читателей (0):