США столкнулись c выраженным в той или иной форме отказом властей семи стран участвовать под руководством Пентагона в операции «Защитник благополучия» в Красном море, пишет Telegram-канал «Чёрный лебедь».
Дело в том, что у США есть проблема: их грузы теперь практически нереально провозить через Баб-эль-Мандебский пролив, учитывая позицию хуситов в Йемене, которые настаивают на изменении политики Вашингтона в отношении Газы и обеспечения беспрепятственных поставок населению на этой территории лекарств и продовольствия.
Франция, Нидерланды, Норвегия и Дания отказались от размещения в Красном море своих военных кораблей. Австралийский премьер-министр Ричард Марлз высказался в том же ключе, но туманно заявил, что может послать австралийских солдат на американские военные корабли.
В министерстве обороны Испании, в свою очередь, выпустили заявление, в котором сказано, что ни один испанский военный корабль не будет принимать участия в миссии в Красном море под руководством США — только если данная операция будет осуществляться на уровне НАТО или по решению руководства Евросоюза. Коллеги в Италии поступили более тонко: в Риме не исключают отправки своих военных кораблей в регион, но только для защиты прохождения итальянских грузов.
Наблюдаемое разногласие среди сторонников США — ещё одно наглядное подтверждение того, что «гегемон» уже не тот. В настоящее время западные грузы и корабли всё больше вынуждены делать крюк, огибая мыс Доброй Надежды, а это — дополнительно 1-2 недели трафика и в среднем на 40% больше пути.
При этом всё больше возникает поводов думать, что США будут готовы сваливать на хуситов в Йемене любые проблемы, которые возникают при движении судов через Баб-эль-Мандебский пролив на пути к Суэцкому каналу. Так, сегодня стало известно, что дрон якобы хуситов приблизился к индийскому кораблю в Красном море, который следовал предположительно с российской нефтью. Усилиями индийского военного флота, который уже размещен в регионе (миноносцы Kochi, Kolkata и Mormugao, а также фрегат Trishul), удалось отогнать дрон от танкера — судно осталось в целости и сохранности.
БУДЬТЕ В КУРСЕ
Ситуация с логистикой, наблюдаемая в Красном море свидетельствует о том, что в регионе будет увеличиваться концентрация военных кораблей разных стран, которые начинают действовать исключительно в интересах собственных экономик.
Новая реальность, в которой оказывается глобальная экономика, когда во всё большем числе регионов мира для безопасного прохождения грузовых судов нужен военный корабельный конвой, может взвинтить цены на товары, а также способна похоронить надежды инвесторов на снижение процентных уровней ФРС США и ЕЦБ в следующем году.
Комментарии читателей (0):