Белый дом ведет переговоры с союзниками об изъятии замороженных российских активов на $300 млрд, РФ симметрично ответит на конфискацию ее активов в Европе. Telegram-каналы прокомментировали новость.
Ранее на ИА REX: Минфин пообещал симметричный ответ при использовании замороженных активов
Администрация Байдена давит на страны G7 для конфискации $300 млрд замороженных российских активов, пишет NYT. По данным издания, к такому решению Белый дом пришел после того, как Конгресс США отказался обсуждать выделение Киеву нового транша помощи, вместо этого уйдя на новогодние каникулы.
Помимо того, что новость о возможном воровстве замороженных российских активов приободрит Зеленского и его команду
по распилу, у нее может быть и второе дно. Дело в том, что эти миллиарды страны Запада могут использовать в качестве рычага давления на Москву для того, чтобы заставить ее сесть за стол переговоров. Тем более что дела Киева на фронте с каждым днем все хуже. Впрочем, наивно полагать, что украденные у нас деньги когда-то нам вернутся.
Коллективный Запад подходит в противостоянии с Россией к очередной красной черте. Федеральный прокурор Германии Питер Франк сообщил, что страна может конфисковать не менее 720 млн евро из числа замороженных активов России. Это будет означать новый виток конфронтации с Россией.
Характерно, что всё это делают США руками других стран, в данном случае Германии, которая до СВО была одной из ориентированных на сотрудничество с Россией. Конфискации проходят на фоне явного нежелания финансировать Украину на 2024-й год, которое заметно и в Германии, и в США, и в других странах.
Конфискация российских активов в этих условиях выглядит как вполне вероятная, но в таком случае те же немцы понимают, что Россия применит симметричные или даже ассиметричные меры. В решительности Кремля на этот счёт сейчас никто не сомневается.
Поэтому на эти меры на Западе пойдут только тогда, когда будут уверены в том, что готовы к долгосрочному противостоянию с Россией, в том числе политически и финансово. К тому же, с помощью конфискации российских активов можно спонсировать Украину ещё 1-2 года, но российский ответ на это будет намного хуже. Вероятность перемирия уменьшится, встречные конфискации перекроют материальные выгоды, а потенциал дальнейшей конфронтации усилится. Но решать этот вопрос будут в Вашингтоне. В Москве же готовы к любому из вариантов.
Сегодня газета New York Times сообщила со ссылкой на источники среди американских и европейских чиновников, что администрация Байдена начала срочные переговоры с европейцами об использовании замороженных российских активов для военной поддержки Украины.
Российские активы, ожидаемо, должны стать основой траншей для ВСУ. Правда, термин «использование» можно толковать двояко — российские ценные бумаги и собственность можно пустить в оборот, а полученную прибыль отправить Киеву. Такой способ поможет избежать прямой конфискации, тем более, что он уже отчасти принимается.
Для Вашингтона, на самом деле, нет разницы, где европейцы найдут деньги. Если они решат отстоять свои принципы частной собственности и священность вкладов для финансовой системы, пусть раскошеливаются сами. Такой вариант вполне приемлем, пока США заняты своими внутренними политическими кризисами и не могут выделять Украине деньги и ресурсы в нужном объеме.
Англо-саксонская традиция требует прецедента. Кто следующий будет после конфискации активов России на Западе?
РФ симметрично ответит на конфискацию ее активов в Европе. Об этом заявил министр финансов Антон Силуанов. По его словам, в России есть большой объем замороженных активов, которые находятся на счетах «С».
«Это и наши обязательства по бумагам, по дивидендам – те, что составляют обязательства наши перед иностранным контрагентами из недружественных стран. Они все находятся в заморозке. Цифры немаленькие», – сказал он.
Доходы от этих активов точно так же могут быть использованы, если будет принято аналогичное решение недружественных партнеров, добавил Силуанов.
Вчера президент как раз расширил свои полномочия в отношении таких стран, и теперь он может управлять их активами в ответ на изъятие российских.
Триггером для возможного разрыва отношений с США может стать конфискация замороженных российских активов и дальнейшее нагнетание военной эскалации — замглавы МИД РФ Рябков в интервью Интерфаксу.
США назвали преждевременными разговоры об использовании активов РФ для Украины. Координатор по стратегическим коммуникациям в Совете национальной безопасности Белого дома Джон Кирби подчеркнул, что не будет комментировать информацию газеты The New York Times, однако заявил, что США обсуждают с партнерами возможную роль РФ в вопросе восстановления Украины.
- Администрация президента США Джо Байдена начала срочные переговоры с союзниками об использовании замороженных российских активов для помощи Украине, утверждают источники New York Times. По их словам, администрация Байдена оказывает давление на страны G7, чтобы разработать стратегию использования средств к 24 февраля 2024 года.
- Триггером для возможного разрыва отношений с США может стать конфискация замороженных российских активов и дальнейшее нагнетание военной эскалации - замглавы МИД РФ Рябков.
Если какие-то российские активы будут конфискованы, Россия будет смотреть, что может конфисковать в ответ - Песков.
Дмитрий Дризе — о перспективе изъятия активов РФ в Европе
Сразу можно рискнуть сказать, что решение так и не будет найдено. По крайней мере, в ближайшее время точно. Почему? В первую очередь потому, что его нужно как-то провести по бухгалтерии. Для этого необходима как минимум законодательная база, а ее нет. В западном мире так принято — нельзя без документа.
Закон, как известно, невозможно принять без политического решения, а его нет. Попытки делаются, предложения звучат, но ни во что конкретное пока не воплощаются. Еврокомиссия на днях представила Евросоюзу очередной план, как со всем этим поступить. И что же? Его приняли к сведению.
Что все это означает, догадаться нетрудно. Живет, видимо, надежда на западе, что рано или поздно все происходящее вокруг Украины закончится большим переговорным процессом. Вот сядем мы тогда за большой стол и придем к соглашению. А пока лучше резких движений не делать. Не нужно форсировать события, мало ли что.
Вот когда придет осознание, что все — дальше без России, окончательно и бесповоротно. Никаких больше концессий и совместных предприятий, отворачиваемся, развод навсегда.
Тогда и с активами решится с замороженными. Равно как и со всем остальным. Но вот проблема — поменялась власть в западном мире, ушли, скажем, левые, пришли правые, и вот уже и другое решение приняли. И наоборот. Непостоянные они, демократии. Не то, что у нас — стабильность.
Но как бы то ни было, время жестких решений, видимо, еще не наступило. Значит, и за денежки нашему Минфину и Центробанку можно пока что не особо волноваться. Хотя, конечно, ситуация не из приятных.
Вопрос замороженных на Западе российских активов становится все более острым и болезненным. Замглавы МИД РФ Рябков от имени российской власти вряд ли случайно пригрозил США сценарием разрыва дипломатических отношений в том случае, если дело пойдёт по пути конфискации капиталов РФ, а также если оппоненты решатся на дальнейшую военную эскалацию. При этом представитель внешнеполитического ведомства также наверняка не случайно не стал грозить по тому же поводу европейцам, которые тоже ведь ломают головы над тем, как быть с замороженными активами и как их лучше употребить на помощь Украине, на пользу себе и на сдерживание России. Похоже, бить решено по США, чтоб Евросоюз убоялся и включил заднюю либо хотя бы подвесил столь неприятный вопрос. До дипломатического развода с США и тем более с Европой дело дойдет вряд ли, хотя нюансы и возможны, потому что бесконечное повышение ставок несет риски срыва резьбы. Дипломатические отношения с недружественными, хотя и высокоразвитыми странами и так натянуты до предела и уже почти формальны. Такого не было даже в самые напряженные советские годы, но не потому что у тогдашних руководителей не хватало пороху стучать кулаком, а вследствие понимания того, что вариант критического разрыва с Западом не отвечает интересам державы, а противоречит им. Нынешние подходы меняются на глазах, соблюдение былых правил и красных линий становится пережитком прошлого, но и новая архитектура геополитики еще далеко не построена, а потому жить и взаимодействовать приходится как на нерегулируемом перекрестке с перегоревшим светофором, где аварий пока не происходит только потому, что водители еще как-то руководствуются памятью о былых установках, хотя уже и нетерпеливо друг другу сигналят и сжимают кулаки.
Вашингтон цинично предложил союзникам по G7 признать себя "пострадавшими от российской агрессии" против Украины и на этом основании конфисковать $280 млрд Центробанка РФ. То есть Байден таким образом пытается переложить не только бремя войны, но и ответственность на союзников. Такое американским избирателям нравятся.
Реакция Москвы:
"Москва не приемлет темы незаконного изъятия российских активов, это чрезвычайно опасно для мировой финансовой системы", — заявил Песков.
"Конфискация активов может привести к разрыву отношений с США", — заявили в МИД РФ.
Тема становится все более острой. Если дело реально дойдет до конфискации, это будет говорить о резкой эскалации военного конфликта со стороны США. И реагировать на это придется также резко.
Похоже, "маски сброшены" окончательно и теперь пойдет быстрый и решительный "обмен ударами" в конфискации собственности российского государства и компаний в "недружественных государствах", с частичной передачей средств Украине и выплатой компенсаций западным компаниям, потерявшим свои активы в России, а также в России собственности западных компаний.
Действительно, "соблюдение былых правил и красных линий становится пережитком прошлого".
И это теперь, пожалуй, очень надолго.
Ситуация начинает сильно напоминать происходившее в нашей стране 100 лет назад, следствием чего на многие десятилетия вопросы собственности между Советской Россией/СССР и Западом не были урегулированы.
Комментарии читателей (0):