Президент России Владимир Путин 21 декабря дал старт движения по всем участкам автомобильной дороги M12 «Восток». Теперь расстояние в 810 км от Москвы до Казани, на которое прежде уходило до 13 часов, можно преодолевать за 6 – 6,5 часа. Открытие новой трассы комментирует Telegram-канал «Чёрный лебедь».
Дорогу удалось построить менее чем за три года, то есть намного быстрее, чем было предусмотрено по графику, причём сделано было всё «с нуля» усилиями 30 тысяч строителей. Инвестиции в трассу составили 900 млрд рублей, но уже за 10 лет экономический эффект от её эксплуатации (1 трлн рублей) превысит размер вложений, из которых не менее 10% придётся на доходы от внутреннего туризма.
И речь идёт прежде всего об экономической целесообразности такой магистрали: конечно, плата за пользование M12 «Восток» для автомобилистов есть, но символично, что по инициативе главы российского государства её решили существенно снизить. Сначала эта плата вообще задумывалась на уровне 6000 рублей, но по решению Владимира Путина она будет понижена до 4481 рубля.
Конечно, ещё многое нужно будет сделать по расширению сопутствующей инфраструктуры, включая развитие сети доступных заправок, но если уже есть дорога, то экономика обязательно «задышит», получат дополнительный толчок грузоперевозки, а также внутренний туризм. M12 «Восток» – это две-три полосы для движения в каждом направлении. По ходу трассы построены 323 сооружения, в том числе мосты, эстакады и путепроводы.
Как любой инфраструктурный проект, М12 «Восток» стал магнитом для инноваций. Так, был впервые в России сооружен мост с применением метода «скользящей опалубки»: это мост через Оку, длиной 1378 км, который соединил Владимирскую и Нижегородскую области.
Сейчас идёт работа, чтобы уже в следующем году с помощью M12 связать Москву с Пермью и Екатеринбургом. Также готовится продление трассы до Тюмени. Что важно, и чему нельзя не радоваться: в планах – выход магистрали на Иркутск и Владивосток.
БУДЬТЕ В КУРСЕ
Проехать по маршруту Москва – Владивосток по одной магистрали – это событие, которого мы все будем ждать в будущем, и оно станет поистине историческим. Но и на этом горизонт планов не обрывается. Дорога может получить выход в Казахстан, Монголию и КНР. Учитывая, что уже сейчас 60% торговли России осуществляется со странами Азиатско-Тихоокеанского региона, такая перспектива выглядит как очень нужная и экономически обоснованная.
А значит от осторожных планов к претворению их в жизнь пройдёт, скорее всего, не так уж и много времени, учитывая, как быстро была построена магистраль Москва – Казань. Нынешний отрезок пути проходит по территории, где проживает более 50 млн человек (Московская, Владимирская, Нижегородская области, Республики Чувашия и Татарстан), а его запуск означает создание не менее 85 тысяч новых рабочих мест, из которых 7 тысяч — в сфере туризма.
Комментарии читателей (0):