На фоне продолжающегося конфликта в секторе Газа санкции против Израиля ввёл уже не только Йемен, где хуситы обещали атаковать все суда, идущие в Израиль или связанные с ним. Малайзия тоже сначала запретила израильской судоходной компании ZIM на швартовку в любом порту государства. После чего запрет был распространён на все суда под израильским флагом и на любую погрузку товаров в портах.
Однако этот запрет имеет, скорее, символическое заявление. В чем, собственно, признался представитель правительства Малайзии Фахми Фадзиль.
«У меня нет конкретного процента того, сколько судов различных компаний, следовавших в Израиль, пришвартовалось здесь. Но я полагаю, что это число не слишком велико», — заявил он.
Это правда. Основными торговыми партнёрами Израиля в 2022 году стали США, КНР и ФРГ. Импорт Израиля диверсифицирован: на 10 главных импортёров приходится 56,3% всех поставок, а доля одной страны-партнёра не превышает 12,2%. Что касается нефти, у Израиля три основных источника поставки нефти — это Азербайджан, Иракский Курдистан и Россия. Доля России наименьшая.
Малайзии среди крупных торговых партнёров Израиля нет, поэтому вряд ли волевое решение этого государства сильно повлияет на позицию Тель-Авива.
Кроме того, все суда, идущие в Израиль с Востока, на фоне угроз хуситов и так стараются не идти через Баб-эль-Мандебский пролив, а огибают Африку. И с этой стороны решение Малайзии выглядит сугубо декларативным, поскольку и без него данный маршрут будет в ближайшее время малопопулярным. Зато это наверняка станет поводом для крупнейших судовладельцев ещё выше поднять стоимость перевозок — и не только в Израиль.
Без переноса проекции «антиизраильской силы» в Средиземное море серьёзный урон Тель-Авиву нанести не получится. А для такого переноса подходящих условий сегодня нет.
Комментарии читателей (1):