Американский ветеран, соучредитель Фонда по поддержке военнослужащих Эдди Галлахер задумался: как так получается, что сколько денег ни выделяй на армию США, а перманентную нехватку желающих служить в ней всё никак не преодолеть?
Может быть, что-то в идеологии подправить?
Американское общество, пишет Галлахер, уже смирилось с тем, что если бы в Штатах был обязательный призыв, то 77% потенциальных призывников оказались бы негодными — из-за лишнего веса, проблем с наркотиками, психического или физического нездоровья. Единственное, что успокаивает людей, — наличие у США профессиональной армии, состоящей исключительно из контрактников. Но чем дальше, тем привлекать новых рекрутов всё сложнее.
"Раскольнические идеологии", пишет Галлахер, такие как "гендерная теория пробуждения" или "критическая расовая теория", подрывают моральный дух и отпугивают потенциальных "джи-ай". И похоже, руководство Пентагона больше заинтересовано в том, чтобы американская армия была "социально-прогрессивной", чем смертоносной для противника.
Залить проблему деньгами не получается. Ведь, как справедливо указывает автор, рисковать своей жизнью — не то, на что большинство людей готовы пойти ради одной лишь зарплаты. Добровольцы вступают в Армию, чтобы "быть частью чего-то большего". Но сейчас это "большее" стало совершенно отталкивающим.
И это проблема не только американских военных, говорится в статье. Система государственных школ в США изобилует откровенно антиамериканскими программами, которые отворачивают людей от самой мысли послужить своей стране.
"Как мы можем ожидать, что люди захотят умирать за Америку, за которую, как им говорят, и сражаться-то не стоит?" — возмущён американский ветеран.
Это к вопросу о том, нужна ли идеология в современном мире — причём вовсе не только в Штатах. А также о том, почему "войны выигрывают школьные учителя" и почему система близких и понятных всему обществу целей государства — насущная необходимость.
БУДЬТЕ В КУРСЕ
Чтобы сохранить американскую армию, резюмирует Галлахер, нужно "придать школьной системе проамериканское мышление любыми доступными средствами, в том числе за счёт расширения выбора школы и свободы образования". В последнем пункте явно намекается на право избегать тех учебных заведений, где во главе угла стоит не патриотизм, а какая-нибудь woke-идея. И таких школ в США немало.
Статья этого американца — прекрасный аргумент в споре с теми, кто упрекает Россию в "чрезмерной идеологизации" образования. А также с теми, кто отрицает саму необходимость ценностной картины мира и конструктивного мироощущения, которое постепенно внедряется в нашей стране в качестве нормы.
Выходит, даже в США вынуждены признать, что ключевые идеологические конструкты постиндустриального времени: от прав ЛГБТ (организация, запрещённая в России) и BLM до "климатической осознанности" и откровенно сатанинских трансгуманистических психозов — ничем хорошим не заканчиваются. Даже армию толком набрать не получается.
Мы в России всё делаем правильно. Чем раньше и предметнее осознать, что в мире есть традиционные ценности, которые выше и важнее отдельной человеческой жизни: Родина, народ, вера, будущее наших детей, — тем скорее мы победим.
Елена Панина
Комментарии читателей (0):