На конференции по климату в Дубае устроили антикитайскую провокацию

Сепаратисты и их покровители используют любую возможность для незаконного наделения Тайваня международным статусом
10 декабря 2023  19:01 Отправить по email
Печать

Очередной скандал разразился на проходящей в Дубае COP-28 – конференции сторон Рамочной конвенции ООН об изменении климата (РКИК). На этот раз возмутителем спокойствия выступил Тайвань, который при поддержке тринадцати стран, которые еще признают этот остров, являющийся на самом деле частью Китая, попытался продвинуть свое самостоятельное участие в конференции, прикрывшись «достижениями» в «борьбе за климат». Чтобы был понятен уровень влияния стран, которые до сих пор не отказались от Тайбэя в пользу Пекина, перечислим их: Белиз, Ватикан, Гватемала, Гаити, Маршалловы Острова, Науру, Палау, Парагвай, Сент-Винсент и Гренадины, Сент-Китс и Невис, Сент-Люсия, Тувалу, Эсватини. Далеко не каждый найдет их на карте, особняком стоит лишь Ватикан, который, с одной стороны, таким образом старается отдавать дань памяти Чан Кайши, который был католиком, а с другой, противоборствует властям континентальной КНР, стараясь продавить назначение своих епископов без участия Пекина.

Власти Тайваня еще несколько лет назад увидели в климатической тематике возможность реализации сепаратистских амбиций. В марте 2022 года лидер «незалежников» Цай Инвэнь – глава администрации, которая в самозваном порядке именует себя «президентом», обнародовала документ «Путь Тайваня к нулевым чистым выбросам в 2050 году», возложив ответственность за достижение «энергетического перехода» на Национальный совет развития (НСР). Для справки: Парижское соглашение, принятое в 2015 году COP-21, именно 2050 год рассматривает рубежом, которому адресованы планы удержания средней глобальной температуры в пределах 2 градусов Цельсия, а лучше – 1,5 градусов, призыв к этом содержится в соглашении. При этом сразу оговоримся, что никаких доказательств именно антропогенного происхождение переживаемых планетой климатических изменений миру не представлено. Серьезные ученые настаивают на том, что колебания климата носят циклический характер, зависят от солнечной активности и других космических процессов, а «вклад» в это человечества не превышает одного процента. Еще в марте 2004 года совет-семинар Президиума РАН, отвечая на запрос президента и правительства России, вынес окончательный вердикт, что Киотский протокол (предшественник Парижского соглашения) не имеет научного обоснования. Чтобы преодолеть климатический скепсис научного сообщества, адепты «устойчивого развития» системно включают в международные документы положение о том, что недоказанность антропогенного фактора не может служить основанием для отказа от сокращения выбросов, ибо «потом» типа «будет поздно». Поэтому ущерб всевозможными тормозами для экономик стран мира нужно-де причинять сейчас, и чем раньше – тем лучше.

Подоплека тайваньского пиара на этой теме, через который сепаратисты из Демопрогрессивной партии (ДПП) стараются не мытьем, так катаньем пролезть к международному «признанию», такая. Большинство крупных стран, включая Китай, а также Россию, совершенно справедливо рассматривают экологическую безопасность не «мерилом всего сущего», а всего лишь одной из составляющих национальной безопасности и потому выступают за «национализацию» климатической проблематики, исключив глобалистский диктат по отношению к внутренней повестке, лишающий ее суверенитета. Поэтому, рассчитав возможности, сначала Пекин, а затем и Москва объявили о том, что на данном этапе у них в планах не сокращение, а рост выбросов. Китай обозначил их пиком 2030 год, только после которого выбросы начнут снижаться, а их объем войдет в стадию «углеродной нейтральности» лишь к 2060 году. То есть через десятилетие после истечения сроков, отведенных климатическими алармистами-глобалистами. И здесь тайваньские власти нашли лазейку, с помощью которой хотят «нагрести очков» и вырваться в лидеры мировой климатической повестки, как ее формирует глобализм. Для них неважно, что за это расплачиваться будут простые граждане, главное – опередить материковый Китай, представив себя лидером глобалистского процесса, а там глядишь – и изменятся нынешние обструкционистские по отношению к Тайваню настроения в мире.

Есть и еще один аспект – трактовка этой самой «углеродной нейтральности». Логика, на которой выстраивается поведение России, заключается в том, что нейтральность – это состояние баланса между выбросами парниковых газов и их поглощением окружающей средой, совокупные показатели которого именуются поглотительным ресурсом. К слову, Россия уже сейчас по факту достигла такой углеродной нейтральности, ибо даже по официальным данным, не говоря уж об оценках специалистов, выбросы у нас составляют 1,6 млрд т/CO2-экв., а поглощение – 2,5 млрд (эти цифры президент Владимир Путин привел в апреле 2021 г.). Но мы «откладываемся» до 2060 года, ибо в стране явно планируется масштабная реиндустриализация, а развития при нынешнем технологическом укладе без выбросов не бывает. В похожей ситуации находится и Китай, с той лишь разницей, что у него выбросы сейчас превышают поглощение, но страна осуществляет развернутую социалистическую модернизацию и не может себя ограничивать в развитии. А именно ограничение в развитии – суть климатического проекта; развивающиеся страны хотят подсадить на подачки развитых стран Запада – членов ОЭСР, чтобы законсервировать их технологическую отсталость, наложив лапу на их богатые природные ресурсы. И чтобы сокращения выбросов самого Запада засчитывались без реальных сокращений, за счет «проектов совместного осуществления» (сокращения) в «третьем мире». Такая хитрая формула поддержания собственного технологического доминирования.

Зная и понимая, на какие именно «нотки» в этом зеленом «лохотроне» давить, тайваньские сепаратисты развернули по этой части целую кампанию. Понимая неубедительность как минимум одиннадцати из тринадцати карликов, сохраняющих с ними дипломатические отношения, они пошли обходным маневром, создав так называемый клуб «Формоза». В него включили 169 участников - региональных международных организаций, в которых правительства Тайвань не признают, но их эмиссары участвуют в тайваньской сепаратистской кампании в частном порядке, на уровне НКО, бизнес-структур, физических лиц. В преддверие COP-28 в Дубае тайваньская атака, явно согласованная с симпатизантами островного сепаратизма в самой ООН, развивалась по трем основным направлениям. Во-первых, с коллективным письмом к исполнительному секретарю РКИК Саймону Стиеллу обратились те самые члены того самого клуба «Формоза», призвав допустить Тайвань до участия в самостоятельном качестве, ссылаясь при этом как раз на островные «достижения» в «зеленом» переходе, внедренные администрацией ДПП в прошлогоднем марте. По оценкам подписантов, «Тайвань стал 18-й страной, включившей в свое национальное законодательство («страной» - так прямо и записано! – В.П.) положение о цели своего правительства в 2050 году добиться нулевых выбросов CO2 в атмосферу». То есть мы видим, что отличием от материкового Китая, адекватно трактующего нейтральность как баланс, тайваньские власти рванули «впереди паровоза» и ради международного «паблисити» пошли на извращенную – «нулевую» - версию нейтральности. Заведомо популистскую по двум причинам. Абсолютный ноль выбросов принципиально недостижим, это демагогия. И рапортуя о своих «успехах», сепаратисты обнародовали, что уровень внедрения ВИЭ – возобновляемых источников энергии – на острове составляет «аж» десять процентов, что значительно меньше, чем уже ныне в континентальном Китае. К «вожделенному» 2050 году власти Тайваня собираются поднять этот показатель до тридцати процентов, из чего следует, что оставшиеся семьдесят останутся невозобновляемыми. И, следовательно, в воздухе, что и требовалось доказать, повисают обещания упомянутого «абсолютного ноля», выдавая их сиюминутную рекламную подоплеку.

Во-вторых, тайваньские власти, скорее всего при поддержке США и коллективного Запада, выжали максимум из той «тринадцатки», что их пока признает. Представители этих стран в выступлениях на конференции всячески хвалили Тайвань, требуя от ООН признать его равноправное участие и возмущаясь дипломатическим отказом и ограничениями. В-третьих, еще одним популистским шагом так называемого «президента» Цай Инвэнь стало преобразование в феврале островного закона о сокращении и регулировании выбросов парниковых газов в закон о реагировании на изменение климата, что сопровождалось принятием соответствующей «дорожной карты» и преобразованием управления охраны окружающей среды в одноименное министерство. Последняя трансформация, осуществленная в конце августа, в приближении к COP-28, явно была рассчитана на нынешнее «соло» новоиспеченного министра Сюэ Фушэна в Дубае, где он рекламирует островные достижения и выступает в качестве организационного центра для провокаторов, поддерживающих антикитайский сепаратизм.

Терпения официального Пекина хватило надолго, почти до конца COP, которая завершается 12 декабря. И только 9 числа из китайской делегации последовало заявление о том, что ее участники «обратили внимание, что в ходе встречи несколько стран проигнорировали тот факт, что Тайвань является неотъемлемой частью Китая, и подняли шум по поводу участия тайваньской администрации в COP-28». «Это неприемлемо, - подчеркнули китайские участники климатического форума, уточнив, что «В мире существует только один Китай. Правительство КНР является единственным законным правительством, представляющим весь Китай. Тайвань является неотъемлемой частью территории Китая» и «любой вопрос, касающийся участия Тайваня в деятельности международных организаций, должен решаться в соответствии с принципом одного Китая».

Нравится или нет такая постановка вопроса организаторам конференции из ООН, но ввиду объективных причин, заключающихся в ее полном соответствии международному праву и в проблематичности любого иного поведения, которое негласно поощряется с подачи Запада, они попросту обязаны отреагировать. И прикрыть тайваньскую сепаратистскую «вольницу», поучаствовать в которой загнали тех, кого откровенно используют в целях обострения международной напряженности. К сожалению, вопрос климата, как ранее спорта, остается важнейшим составляющим большой политики, представая источником низкопробных спекуляций всякий раз, когда на это поступает «заказ» из «больших» западных столиц. А противостоять этим провокациям ооновские чиновники не могут ввиду тотальной зависимости от властей США, формирующих как минимум четверть всего бюджета этой организации. И пока будет так, провокации обречены продолжаться. И в этой, и в других сферах международных отношений, которые слишком часто, под видом «глобализации», используются для неприкрытого вмешательства в чужие внутренние дела.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram или в Дзен.
Будьте всегда в курсе главных событий дня.

Комментарии читателей (0):

К этому материалу нет комментариев. Оставьте комментарий первым!
Стоит ли ожидать массовых акций протеста в США после инаугурации Дональда Трампа?
Владимр Путин предостерёг Запад от эскалации. Подействуют ли слова на мировую закулису?
77.7% Нет
Подписывайтесь на ИА REX
Войти в учетную запись
Войти через соцсеть