Ле Пен у власти? – почему нет…

8 декабря 2023  13:47 Отправить по email
Печать

Недавний опрос газеты Le Monde показывает, что впервые в новейшей истории Франции больше избирателей верят в то, что ультраправое «Национальное объединение» (Rassemblement national) способно прийти к власти в стране. Лидеры французских ультраправых Марин Ле Пен и Жордан Барделла пока не акцентируют на этом внимания, но отмечают, что для партии установилась благоприятная атмосфера в обществе. Новый курс «Национального объединения» поднял авторитет ультраправых.

Началось это после рекордных результатов на парламентских выборах 2022 года, на которых RN стала второй по величине в Национальной ассамблее, а взвешенная позиция, занятая в отношении событий как во Франции (беспорядки и теракты в городах), так и в мире (ситуация на Ближнем Востоке и в Африке) — все это позволило RN сместиться в центр политических и общественных дебатов. Теперь предположение о том, что некогда ультраправое движение может победить на президентских выборах 2027 года, набирает в глазах французов политические очки.

«С каждыми новыми президентскими выборами все более ясной становится перспектива, которая делает нас заслуживающей доверия альтернативой правящей партии, — сказала Марин Ле Пен в интервью Le Monde. — В результате на международном уровне, в деловых кругах и среди высокопоставленных государственных служащих распространяется идея о том, что мы придем к власти, и что они должны рассмотреть эту гипотезу».

Другой опрос Verian-Epoka свидетельствует о том, что поддержка RN растет, и что партия завоевывает доверие избирателей, особенно по сравнению с левой оппозицией. После девяти месяцев освещения в СМИ проблем насилия и иммиграции, с которыми столкнулась страна, основная масса населения Франции заняла жесткую позицию по вопросам безопасности, совпадающую с нарративом, идеологией «Национального объединения».

Сегодня «Национальное объединение» является единственной общественно-политической структурой, которая олицетворяет оппозицию Эммануэлю Макрону, даже для тех, кто симпатизирует левым. Опросы свидетельствуют о растущем признании правильности курса RN, несмотря на то что ее политическая и экономическая платформы остались в целом неизменными. Уровень поддержки политики RN оценивается сейчас в 33 процента. Впервые больше французов считают, что RN не представляет опасности для демократии (45%), чем наоборот (41%). Впервые больше французов рассматривают RN как партию, способную участвовать в принятии решений на уровне правительства (43%), чем как партию, которая находится в оппозиции. Двое из трех опрошенных (65%), в том числе левые, считают, что у партии есть реальные шансы прийти к власти. Если еще год назад левая коалиция NUPES еще могла претендовать на звание главного оппонента Макрона, сегодня спустя 18 месяцев после начала работы Национального собрания в новом составе это уже не так: большинство опрошенных (51%) считают RN главной оппозиционной силой, намного опережая фракцию «Непокоренная Франция», NUPES (20%).

В нижней палате французского парламента, Национальном собрании Франции 577 депутатов. 88 мест в нем занимает «Национальное объединение», 74 — «Непокоренная Франция», 31 — Социалистическая партия. Большинство принадлежит партии «Возрождение» президента Макрона — 170 мест. Вместе с тем правительственный лагерь насчитывает 250, а оппозиция — 278 депутатов.

Итак, Марин Ле Пен теперь находится в центре политических игр и интриг. После того, как во время неудачной для себя президентской кампании она воспользовалась крайним радикализмом ультраправого эксперта Эрика Земмура, теперь она признана «нормой» благодаря правому крылу правящей коалиции, продвигающим некоторые из ее идей, а также стратегии Жан-Люка Меланшона, недавнего претендента на пост президента, лидера левых, которая стала главной мишенью СМИ и политической элиты страны. Почти половина опрошенных сейчас считают его опасным для демократии (49%). К этому следует добавить и диктуемую RN повестку дня для простых французов, принимаемую ими: недостаточная строгость правосудия к преступлениям и правонарушениям (71%), запрет на ношение хиджаба в общественных местах (53%), слишком большое число мигрантов в стране (52%). Кстати, после террористической атаки ХАМАС 7 октября в Израиле RN удачно использовало этот повод, чтобы представить себя партией, осуждающей антисемитизм, несмотря на еще не стершееся в памяти французов прошлое. Участие лидеров RN в марше против антисемитизма 12 ноября, поддержанное бывшим премьер-министром Эдуаром Филиппом и бывшим президентом Николя Саркози, ознаменовало собой кульминацию процесса «дедемонизации» ультраправых. И все же Мартин Ле Пен отказывается говорить о грядущих сюрпризах.

«Для сбора урожая нужно вначале посеять, — сказала она. — Дедемонизация RN длительный процесс, но не исключающий ускорения... Мы следим за текущими событиями, а реальность такова, что мы предвидели трудности страны».

Трехкратный кандидат в президенты добился стабилизации высокой планки своего личного имиджа: 34% опрошенных считают, что она «была бы хорошим президентом республики». Только треть опрошенных по-прежнему считают ее «представителем националистически настроенных и ксенофобских ультраправых», в том числе 45% опрошенных сторонников президента Макрона. Тем не менее, общая картина, предложенная опросами, не в состоянии назвать имя потенциального президента Франции, потому что большинство французов считают, что Ле Пен справится не лучше, чем кандидат от правящего «Возрождения». Ле Пен, однако, не слишком беспокоится. Она уверена в своей «способности чувствовать вещи так же, как простые французы, которых я стремлюсь вести».

«Национальное объединение» считается фаворитом во Франции на европейских выборах 2024 года. Оно развивает связи с другими европейскими ультраправыми партиями в надежде на альянс в следующем Европарламенте. Дополнительный повод для оптимизма RN находит в результатах парламентских выборов за рубежом, которые подтвердили, по словам Марин Ле Пен, «растущую привязанность к защите национальной идентичности». Она приветствовала неожиданное возрождение своего старого союзника Герта Вилдерса в Нидерландах, чья Партия свободы, которая по своей сути является исламофобской, евроскептической и экономически либеральной, заняла первое место на парламентских выборах 22 ноября. Недавние результаты в Словакии и Швейцарии, странах, не входящих в ЕС, а также опросы в Португалии, Германии и Австрии подтвердили антииммиграционную динамику в общеевропейском сознании.

Как указала Ле Пен в эфире France Inter в четверг, 23 ноября, ближайшая цель «Национального объединения» состоит в том, чтобы оставить Эммануэля Макрона в меньшинстве в Национальной ассамблее, а также его и его идеологических друзей в меньшинстве в Европарламенте. RN рассматривает выборы 2024 года в Европарламент как возможность победить Макрона и «стереть» три десятилетия европейской интеграции и главенства Германии в ЕС. Прогнозы говорят о том, что события, наблюдаемые сегодня в Европе, способствуют усилению позиций евроскептиков в пользу центростремительных сил и создают благоприятную почву для «разъединения» Европы.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram или в Дзен.
Будьте всегда в курсе главных событий дня.

Комментарии читателей (0):

К этому материалу нет комментариев. Оставьте комментарий первым!
Стоит ли ожидать массовых акций протеста в США после инаугурации Дональда Трампа?
Владимр Путин предостерёг Запад от эскалации. Подействуют ли слова на мировую закулису?
77.7% Нет
Подписывайтесь на ИА REX
Войти в учетную запись
Войти через соцсеть