Президент России Владимир Путин 7 декабря принимает в Москве президента Ирана Ибрахима Раиси. А накануне руководитель российского государства навестил столицы двух государств на Ближнем Востоке — ОАЭ и Саудовской Аравии. Международные контакты российского лидера комментирует Telegram-канал «Чёрный лебедь».
Мы наблюдаем интенсивный дипломатический прорыв России, который говорит о многом. Конечно, и это заметили на Западе и в целом на Ближнем Востоке, что Владимира Путина в ОАЭ встречали с большим уважением. Это выглядело контрастом на фоне того, как 30 ноября при прилёте в Катар президент Германии Франк-Вальтер Штайнмайер простоял как «бедный родственник» на трапе у двери правительственного самолёта, ожидая полчаса на жаре в +30 градусов, чтобы его кто-то встретил в аэропорту Дохи.
Переговоры Путина со своими коллегами в ОАЭ и Саудовской Аравии проходили в том числе в режиме с глаза на глаз, чтобы избежать утечек о договоренностях. Учитывая, что сегодня такая же беседа проходит в Москве с главой Ирана, вырисовывается контур дипломатического урегулирования ситуации в Израиле.
Абу-Даби и Эр-Рияд обеспокоены тем, что из-за конфликта в Израиле возникла угроза транзиту их грузов, в основном нефти и СПГ, в Европу, если рассматривать и Ормузский, и Баб-эль-Мандебский проливы. При этом Тегеран, обложенный санкциями, отстаивает свои интересы. Власти же США не рискуют активно применять стянутые в регион авианосные группы, хотя постоянно сталкиваются с тем, что их военных атакуют.
Даже те, кто симпатизируют США, должны объективно признаться: Вашингтон перестал играть роль авторитета в мире. Это уже видно невооруженным взглядом. Выстроенная США система сдержек и противовесов в мире рушится прямо на глазах, и все те проблемы в разных точках мира, которые не решались, а лишь подвешивались, теперь начинают проступать наружу.
Читайте также: Изоляция Запада не удалась, Путин возвращается на «передний план»
Из нового, например, следующее: в Великобритании уже всерьёз опасаются, что новое руководство Аргентины может попытаться взять под контроль Фолклендские острова, которые в Буэнос-Айресе называют Мальвинские.
БУДЬТЕ В КУРСЕ
И это в плюс к ситуации на Украине, в Израиле, в Сирии, в Венесуэле, на Тайване, а также в целом ряде государств Африки. В такой ситуации выстраиваются новые политические союзы, которые подкреплены сильным экономическим воздействием. Так, те же ОАЭ — крупнейший инвестор в российскую экономику среди стран на Ближнем Востоке.
Даже у прильнувших к хиреющему гегемону из США представителей киевского режима всё больше рождается ощущение, что они делают ставку не на сильного, а на слабого. И что они оказываются в одной с ним лодке, которую всё больше захлестывает водой, пока «великий кормчий» Джо Байден продолжает рассуждать, что США — «самое сильное государство за историю человечества» и что «оно всё потянет», как это было им сказано в интервью программе CBS «60 минут». Уже не тянет.
Комментарии читателей (0):