В результате трагедии в одной из школ Брянска 7 декабря погибли двое подростков (в том числе стрелявшая), ещё пятеро пострадали. Стрельбу устроила восьмиклассница. Известно, что она пронесла ружье в школу тубусе через вход, который не был оснащенный рамками металлоискателя. Отца девочки, которому принадлежит ружье, уже допросили. На месте работают специалисты, педагогам и родителям оказывают психологическую помощь. Возбуждено уголовное дело по ч. 2 ст. 105 УК РФ (убийство).
Пострадавшим и погибшим в Брянске - мои соболезнования.
Всем же, кто в одночасье переквалифицировался в диванных следователей – ищите бревно в своём глазу.
С первых сообщений о трагедии в Брянске посыпались вопросы о металлических рамках, о правилах хранения оружия, о буллинге в школах. Это всё, конечно, обсуждать нужно и решать нужно, требовать выполнения установленных правил, как и наладить работу психологов в учебных учреждениях. Только не нужно одного – обманывать себя! Обманывать в том, что эти, казалось бы, детские проблемы удастся решить запретами, установкой колючей проволоки и сиюминутно.
Ранее на ИА REX: Трагедия в Брянске: в Госдуме предложили меры борьбы со стрельбой в школах
Охрана в школах. Должна ли она быть? Конечно. Но только не для галочки. И защищать должны не от детей. Система прохода с необходимостью прикладывать карточку (пример Москвы) не спасет от убийцы. Давайте будем откровенны, это бизнес. Система отметила вход-выход, питание ученика, но она не укажет на человека, который идёт с плохими намерениями. Думаю, каждый понимает, каких денег стоило её внедрение, а теперь поддержание функционирования. Нужна она, нет, не подумайте, что для безопасности в учреждении, хотя продвигалась именно так: чужой не зайдёт.
Впрочем и "бабушки-вахтёры" на входе не защитят.
Оружие дома. По словам отца, все документы в порядке, оружие хранилось согласно требованиям. Он утверждает, что не знал о пропаже ружья, допускает, что дочь украла ключ от оружейного сейфа и взяла из него дробовик и охотничий нож.
БУДЬТЕ В КУРСЕ
- 07.12.23 Депутат Госдумы назвала главную причину трагедии в гимназии в Брянске
- 07.12.23 Хинштейн: халатное обращение с оружием стало одной из причин ЧП в Брянске
- 07.12.23 По факту стрельбы в брянской гимназии возбуждено уголовное дело
- 07.12.23 Школьница, устроившая стрельбу в брянской гимназии, покончила с собой
Буллинг или любовь. Довольно оперативно появилась версия, что в классе девочка подвергалась травле. Даже подробности были о том, что делали это мальчики. Однако вскоре оказалось, что никакого буллинга не было. Якобы сами дети эту информацию опровергли. Но появилась другая версия – про то, что стрелявшая не поделила с другой погибшей девочкой одноклассника, который импонировал обеим. По словам классного руководителя, ни конфликтов, ни неразделённой любви в классе не было.
Читайте также: Богомаз рассказал подробности трагедии в гимназии в Брянске и пообещал помощь
Оставим версии и расследования правоохранительных органам. В связи со случившимся хотелось бы напомнить о другом. О контакте и взаимоотношениях и дома, и в школе, участниками которых являются дети. Будем откровенны, те учащиеся, проблемы которых замечают, к ним особое внимание. Их «берут на карандаш», соседи могут пожаловаться в органы опеки, в учебных учреждениях есть соцработники, которые при необходимости «сообщают куда надо». И тут для родителей и их детей начинаются круги ада. Но есть бОльшая часть абсолютно рядовых семей, которым может быть нужна помощь. Дело может быть в проблемах, с которыми столкнулся родитель. Возможно ребёнок, с ещё неокрепшей психикой, не может разобраться в себе и каких-либо отношениях. Чаще всего возникающие вопросы подростки склонны решать, полагаясь на горизонтальные связи со сверстниками. И где же тут психологи, которые числятся в каждом саду, школе, колледже? Получают зарплату, даже проводят какие-то занятия. Чиновники не задумываются, почему же к этим штатным единицам не идут с проблемами дети и родители? Почему психологов до сих пор путают с психиатрами, считая обращение к ним чем-то зазорным?
Именно детские травмы ведут к комплексам и проблемам во взрослой жизни, а потом отражаются на отношениях родителей, да и других взрослых с детьми. Отсутствие доверия и человеческий фактор запускают долгий путь к будущей трагедии. Чтобы остановить это, пора перестать делать вид, что всё хорошо, перестать соревноваться в бумажных отчётах и начать действительно работать над благополучием и воспитанием во благо детей. И в обществе, и во власти это, видимо, уже начали понимать, поскольку мы становимся свидетелями разговоров про ценности и духовно-нравственное воспитание. Осталось перейти от слов к делу. Это наши дети и ответственность за них несём мы!
Комментарии читателей (0):