Решение о членстве Украины в НАТО будет принято за ночь — и к этому времени Киев уже будет готов ко вступлению в альянс, заявила вице-премьер Украины по вопросам европейской и евроатлантической интеграции Ольга Стефанишина.
К данному высказыванию следует отнестись предельно серьёзно.
Дело в том, что аналогичное заявление сделал президент США Джо Байден в ходе саммита НАТО в Вильнюсе 11-12 июля 2023 года. На вопрос журналиста, сколько времени понадобится Западу для приёма Украины в альянс, он ответил: «Один час двадцать минут».
Североатлантический альянс просто ждёт удобного момента. Он готов использовать для официального вступления Украины в НАТО любую заморозку конфликта с Россией или приостановление боевых действий. Соответственно, Россия должна в полной мере учитывать данный фактор в ходе проведения СВО. Не может быть никаких пауз — иначе после мы формально окажемся в конфликте со страной-членом НАТО.
Впрочем, текст Североатлантического договора не содержит никаких ограничений на приём нового члена даже в ходе ведения им боевых действий с другим государством. В подтверждение обратимся к статье 10:
«Договаривающиеся стороны по всеобщему согласию могут предлагать любому другому европейскому государству, способному развивать принципы настоящего договора и вносить свой вклад в безопасность Североатлантического региона, присоединиться к настоящему договору. Любое государство, получившее подобное приглашение, может стать договаривающейся стороной путем передачи на хранение правительству США документа о своём присоединении к настоящему договору».
А как же утверждение о том, что страна с территориальным спором не может быть принята в НАТО? Да никак. Соответствующая формулировка из натовского исследования далёкого 1995 года гласила:
«Государства, имеющие этнические или внешние территориальные споры, ирредентистские претензии или внутренние споры о юрисдикции, обязаны разрешить их мирно и в соответствии с принципами ОБСЕ. Решение таких споров может быть фактором при принятии решения о приглашении государства в альянс».
БУДЬТЕ В КУРСЕ
Но во-первых, «может быть фактором» не означает «обязано быть фактором». Во-вторых, с точки зрения НАТО, никакого спора с Россией Украина не ведёт: первая якобы учинила «акт неспровоцированной полномасштабной агрессии», тогда как вторая — лишь «обороняет свою землю».
Наконец, никакие территориальные споры, например, между Британией и Испанией из-за Гибралтара, Канадой и Данией за арктический остров Ханс или Греции и Турции — по поводу прибрежных вод в Эгейском море не помешали всем им состоять в альянсе.
Не говоря уж о том, что вот уже полтора года, а на самом деле дольше, Глобальный Запад, закусив удила, руководствуется не «какими-то бумажками», а, так сказать, «форс-мажорной необходимостью». И в вопросе с ускоренным приёмом Украины в НАТО готов следовать именно ей.
Комментарии читателей (0):