Реальные результаты переговоров Джо Байдена с Си Цзиньпином остались за закрытыми дверями. При этом общественность увидела новый скандал - Байден опять назвал Си Цзиньпина диктатором. Telegram-каналы комментируют встречу, которая так привлекла внимание.
Через 3 часа после переговоров в ходе саммита АТЭС с Си Цзиньпином Байден, общаясь с прессой, вновь назвал китайского лидера "диктатором". Тем самым он во многом свел на нет то ощущение "разрядки" в американо-китайских отношениях, которое извлекли из встречи в Сан-Франциско (кстати, неоправданно), некоторые комментаторы, в том числе в России.
Но разрядки не будет - слишком плохо относятся к Китаю в нынешних США. Конечно, и к СССР в начале 1970-ых в США относились не сильно лучше, но все же, проведя переговоры с Брежневым в Москве, Ричард Никсон называл советского лидера не диктатором, а не иначе, как генеральный секретарь. Потому что США была нужна разрядка с СССР, прежде всего в сфере контроля над ядерным оружием. Байдену же нужна не разрядка с Китаем, и не "совместное управление миром", - США хотят управлять сами. Ему нужно ограничить и сдержать влияние Китая.
Не случайно Байден вновь запутался между прагматизмом, которого требует диалог с Пекином, и идеологией, которая показывает его подлинное отношение к КНР. То для него "большая честь и удовольствие" принимать главу Китая, то он, видите ли, для Байдена "диктатор"... Не исключено, что напряженное выражение лица, с которым госсекретарь Блинкен следил за выступлением Байдена в ходе переговоров, было связано с тревогой за то, что может выдать президент США, если отклонится от текста. Такого встревоженного Блинкена давно не видели.
Байден опять назвал Си диктатором, после переговоров с Си. США на переговорах опять подтвердили, что будут блокировать китайские высокотехнологичные товары на американском рынке и будут бороться с китайским влиянием на рынках третьих стран.
БУДЬТЕ В КУРСЕ
Китай пошёл на уступки, дав согласие на возобновление военных контактов, которые были остановлены Китаем после провокационного визита Пелоси на Тайвань. Впрочем, военные контакты нужны обеим странам - чтобы не было инцидентов.
Итог.
1. Все разногласия сохраняются.
2. Обе стороны стараются, чтобы расширяющаяся борьба между ними была под контролем.
3. Байден за год до выборов будет ужесточать политику в отношении Китая, так как это популярно у избирателей.
4. Новая тема - фентанил, синтетический наркотик, от которого сильно страдает США
На редкость сумбурными оказались переговоры лидеров США и Китая. Они договорились лишь об одном - открытии канала коммуникации по военной линии, которая была прервана из-за истерики вокруг стратостатов и появления китайской базы на Кубе.
В остальном особых подвижек достичь не удалось. Байден заявил о “прогрессе” в деле борьбы с фентаниловой лихорадкой - а также регулировании искусственного интеллекта, но без всякой конкретики. Но зато вызвал новый скандал - опять назвав Си Цзиньпина диктатором.
На этот раз Байден попытался развить мысль - мол, Си - просто лидер коммунистической страны, которая сильно отличается от Америки. Байден как бы хотел показать, что ему не нравится китайская система, но он готов с ним сотрудничать с Си ради продвижения интересов США.
Однако кидаться такими заявлениями сразу после саммита выглядело очень странно - как будто Байден был раздосадован его итогами. Обсуждался и Тайвань - где Белый дом призвал уже Китай не вмешиваться в выборы. Хотя того же Си требует от американцев - отлично понимая, что обе стороны будут очень активно вмешиваться в эти судьбоносные для острова выборы. Но самый тревожный звоночек - тема войны за Тайвань уже всерьёз обсуждалась. В целом, нынешний саммит сложно назвать успешным. Твёрдых договорняков достичь не удалось. Китай может помочь США в борьбе с наркотиками - а может не помочь. Увеличить поток инвестиций после “диктаторских” замечаний Байдена будет сложно. Ну, а вопрос Тайваня - и неизбежного кризиса c выборами - продолжает нависать над двумя затянутыми в новую холодную войну державами.
Байден все испортил. Но, и у китайской делегации сейчас непростая ситуация. Отделаться грозным заявлением или сократить участие в саммите АТЭС в США. ...
МИД КНР: Слова Байдена, который назвал Си Цзиньпина "диктатором", ошибочные и безответственные.
МИД Китая отреагировало на слова Байдена о том, что Си Цзиньпин – «диктатор»
«Подобная риторика совершенно неверна и представляет собой безответственную политическую манипуляцию. Китай решительно выступает против этого», – заявили в министерстве иностранных дел Китая.
Ранее Байден назвал председателя КНР «диктатором» спустя три часа после переговоров с ним. Причем это уже не первый раз.
Зря из Сан-Франциско бомжей выгоняли – все благородные цели визита Си испортил самоходный дед, одной фразой перечеркнувший все усилия снизить градус напряженности между странами.
Хотя если хорошенько подумать, то достаточно странное и явно несвоевременное, на первый взгляд, заявление Байдена, легко объясняется внутриполитическими факторами и начавшейся президентской избирательной кампанией.
Так, учитывая жёсткую критику Трампом и его соратниками действующего президента и его администрации за "соглашательскую политику" в отношении КНР, а также обвинения семьи Байден в оплачиваемом Китаем лоббизме, заставили главу Белого дома таким скандальным образом отмежеваться от Си Цзиньпина...
Вы верите, что Байден и Си могли 4 часа обсуждать поставки наркотиков (фенилтантита), искусственный интеллект, права китайцев и погоду в доме климат? Именно эти темы публично представлены американской и китайской стороной по итогам переговоров лидеров США и Китая чуть ли не главными. К слову, это полный повтор того, что якобы обсуждали на генеральном прогоне в Китае губернатор Калифорнии Ньюсом и Си.
Анализировать паблик и официальные коммьюнике по итогам подобных геополитических встреч – это последнее дело. Сейчас все принялись обсуждать как холодно приветствовал Си Цзиньпиня Байден, что стороны ни о чем не договорились, а после встречи американский президент снова назвал своего коллегу «диктатором», на что китайцы очень обиделись. Наивно во все это верить. Конечно, Байден мог и отморозить, потому что дедушка старый ему все равно. Однако вопрос журналистки пула Белого дома, очевидно, был специально и заранее подготовлен, а Байдену без суфлера даже выходить на улицу запретили – на самом деле этот антураж конфликта создан искусственно и специально, чтобы закамуфлировать реальные темы и достигнутые договоренности.
Климатическая повестка – универсальная дымовая завеса и кодировка глобалистов. Хочешь сохранить в секрете главную сакральную тему – выводи в паблик вопросы климата.
Реальным же маркером достигнутых договоренностей США и Китая стал вопрос Тайваня – Байден публично подтвердил приверженность США «политике одного Китая». Тайвань, с помощью которого США давил на Китай, стал разменной монетой. Это означает, что «Большая сделка» состоялась, и Китай принял «глобальный проект», в том числе поддержал «Третью мировую». До сих пор Юго-Восточная Азия оставалась «спокойно гаванью» в бушующем мировом политическом океане – теперь же обратный отсчет запущен, цунами войны накроет и этот регион. Внимательно смотрите на Мьянму и корейский полуостров. Там уже началось.
Журналисты обратили внимание на заметно нервничавшего госсекретаря США Блинкена во время пресс-подхода президента Байдена по итогам переговоров с председателем КНР Си Цзиньпином, которого американец снова назвал "диктатором". Непонятно, была ли это сознательная фраза, рассчитанная на внутреннюю аудиторию, или реальность Байдена вновь дала трещину, и он в который уже раз оказался в незнакомом месте или в незнакомом моменте беседы, выдав неправильный текст.
В целом тон комментариев участников переговоров даёт понять, что дружбы на век у американцев с китайцами не будет, но и следующий виток конфронтации здесь и сейчас никому не нужен. В ближайшее время стоит ожидать компромиссных решений ряда конфликтных вопросов, интересных этим двум странам, что вряд ли каким-то особым образом скажется на отношениях Пекина и Москвы, основанных на других принципах и договорённостях.
Реальные результаты этих переговоров остались за закрытыми дверями и касались, очевидно, не столько экономики, сколько идущих военных конфликтов на Украине, в Палестине, а также конфликтов возможных - в "китайской" Азии (Тайване и Корее). Более информативным оказался "язык тела" - достаточно посмотреть на выражение лица Блинкена во время зачитывания Байденом своей приветственной речи. Очевидно - Байдена больше не переизберут, в текущей международной обстановке deep state такого риска себе позволить не может. И, действительно, "Веселый Джо" сболтнул таки снова журналистам о "диктаторе Си", смазав всё тщательно зализываемое дипломатами впечатление о "примирительной встрече".
О встрече без существенных результатов говорят так много, потому что отношения Поднебесной и США находятся на своем историческом дне. В таких обстоятельствах сам факт переговоров Байдена и Си считается успехом в международной политике. Однако, это даже не первый шаг навстречу друг другу, это скорее декларация намерений в благоприятной обстановке.
Результаты встречи нельзя назвать разрядкой. Тем более, когда Байден продолжает публично назвать Си диктатором. Казалось бы мелочь, но такая вишенка на торте портит все дипломатические достижения переговоров, пусть даже и скромные. Высказывание Байдена дает Си понимание, что тот либо лицемер, либо имеет серьезные проблемы с ментальными способностями — а это не делает репутации США и власти Байдена чести.
И хотя Байден заявил, что «это была самая конструктивная и продуктивная дискуссия», которая у него когда-либо была с Си Цзиньпином, скажем прямо – этих самых дискуссий было не так уж много, а продуктивных – тем более.
Можно смело предположить, что дальнейшие отношения между США и КНР будут зависеть от того, насколько каждая из сторон будет готова на уступки по принципиальным вопросам – а по поводу уступок есть большие сомнения. Конечно, диалог лидеров двух мировых держав – это хорошо, но что-то нет оснований полагать, что он сыграет действительно значимую роль.
Итоги переговоров Байдена и Си Цзиньпина в Сан-Франциско интерпретируются в России исключительно с точки зрения влияния на мировую политику и ключевые конфликты (Израиль, Украина). Однако и США, и Китаю встреча лидеров нужна была исключительно по внутриполитическим соображениям. Поэтому совсем не стоит удивляться, если сразу после встречи Байден называет Си «диктатором», а китайцы в итоговом темнике Синьхуа троллят американцев «управлением разногласиями» (ср. американское «управление конкуренцией»).
Обычно прорывом в отношениях конфликтующих друг с другом двух мировых держав является договоренность лидеров продолжить общение на высшем уровне. Ни о чем таком в итоговых коммюнике ни США, ни Китая не говорится. А вот за интенсивностью контактов по линии Блинкен-Ван И после саммита в Сан-Франциско последить стоит. И если Китай сейчас не будет поддерживать эти контакты, то выборы в Тайване в январе могут стать причиной новых бед мирового масштаба.
Комментарии читателей (0):