«Россия не сможет обойтись без сверхзвуковой гражданской авиации», – заявил глава Минтранса Виталий Савельев, выступая на пленарной сессии форума «Транспорт России». Заявление министра комментирует Telegram-канал «Суверенная экономика».
Идеи о возобновлении производства и использовании сверхзвуковых пассажирских самолётов витают в воздухе, и Виталий Геннадьевич – не первый и не последний, кто вспоминает об этом.
Действительно, очень соблазнительно более чем вдвое уменьшить длительность полёта Москва – Хабаровск или Москва – Пекин, тем более что поворот на Восток – уже данность, а расстояние между Центральной Россией и азиатскими партнёрами при этом никуда не делось.
Вот только ключевая проблема пассажирского сверхзвука тоже осталась прежней — это чертовски дорого.
Такой проект возможен либо в формате гонки за престиж между сверхдержавами, либо как абсолютно нишевый самолёт для крайне специфических целей. Именно поэтому после отказа от эксплуатации Ту-144 и «Конкорда» никто в мире не подходил к данному «снаряду» всерьёз: рентабельность подобного проекта стоит под очень большим вопросом.
А самое главное — мы не сможем просто вытащить из закромов Родины Ту-144 и начать его эксплуатировать. Речь идёт о технологиях 60-70-х годов, часть из которых утеряна полностью, а часть была завязана на кооперацию между союзными республиками. Реанимировать производство Ту-144 или аналогичного по характеристикам самолёта будет дороже, сложнее и дольше, чем полностью импортозаместить весь отечественный «дозвуковой» авиапарк.
Кстати, если уж на то пошло, прямо сейчас проблема импортозамещения отечественной авиации стоит острее любого гражданского сверхзвука. Ресурсы страны ограничены, а задач у неё — непочатый край. Давайте оставаться реалистами и будем работать на результат, а не на престиж и мировые рекорды. Когда-нибудь доступные гиперзвуковые полёты станут реальностью, но прямо сейчас есть вопросы поважнее.
Комментарии читателей (0):