Президент США Джо Байден собирается провести «жесткий разговор» с председателем КНР по ключевым вопросам китайско-американских отношений во время визита Си Цзиньпина в США. Telegram-каналы оценили перспективы.
На следующей неделе в Сан-Франциско вроде как планируется встреча президента США и председателя КНР. В преддверии переговоров американская пресса сообщает, что Байден "окажет давление" на Си Цзиньпина:
- относительно сотрудничества с Россией;
- по поводу Ирана;
- по поводу соблюдения прав человека;
- по поводу торговли между двумя странами
Это навскидку, при не очень внимательном изучении материалов. Может, поводов оказать давление у Байдена еще больше
В общем, размах на рубль (вернее, на доллар), анонсы многообещающие. Посмотрим, как эта "давилка" на самом деле работать будет.
Байден и Си Цзиньпин встретятся 15 ноября в Сан-Франциско во время саммита АТЭС.
Китай не стремится к конфликту с США, но осознает свою силу и будет действовать в соответствии с собственным видением мировых дел и собственных национальных интересов. Он также не откажется от своей линии на наращивание своего присутствия и влияния в разных регионах земного шара.
Поездка главы КНР на саммит АТЭС и встреча с президентом США - это не сближение между Вашингтоном и Пекином, а обсуждение большой суммы разногласий с целью удержать их под контролем и предотвратить их перерастание в прямой конфликт. Разногласия охватывают все важнейшие зоны мировой политики - от отношения к России и украинскому кризису до сектора Газа и, конечно, Тайваня.
При этом, как сообщают американские СМИ, Байден намерен провести "жесткие переговоры" с Си из-за поддержки Пекином России и Ирана. Но в этом случае как бы ему в ответ не нарваться на жесткую позицию Пекина... На жесткость Байдена Си может ответить собственной продуманной жесткостью. У США и так две войны на руках - на Украине и на Ближнем Востоке, плюс открытая вражда с Россией. У них не самые лучшие карты для того, чтобы идти на новое обострение с Пекином.
БУДЬТЕ В КУРСЕ
В любом случае встреча руководителей США и КНР - это встреча стратегических противников и конкурентов. И этой базовой данности она не изменит и изменить не способна.
Став фабрикой мира, Китай поставил себя в зависимость от этого мира. Политически, основные рынки Китая, зависят по-прежнему, не от Пекина, но от Вашингтона. Политика администрации Байдена в том, чтобы убить торговые связи с Китаем на всех политически подконтрольных Америке территориях, а лучше на всех. Ровно это они делают с Россией, стремясь обнулить наш энергетический экспорт.
Поэтому задачи у Пекина две:
✔ политически контролировать внешние рынки.
Штаты создали для этого после войны сеть фальшивых международных институтов: МВФ, ВБ, заместили значение других ВОЗ, ООН, финансировали «частные инициативы», типа Сороса и т.д, Но главное практиковать военные вторжения и перевороты
✔ резко усилить платёжеспособность, а также изменить структуру потребления на внутреннем рынке.
Китаю нужно время. Поэтому Китай не вышел полностью из государственных бумаг США, поддержал ликвидность американских банков. Помните, как они сыпались? Поддержал, чтобы сохранить спрос на свои товары.
Штаты схватились за мировое владычество насмерть. И с ними схватились также. Это ещё не перешло в острую фазу. Стороны не вполне готовы. В Вашингтоне этого до конца не осознают. Потому что там некому. Интеллектуальный потенциал ушел. Если бы не ушел, они отказались бы от самоубийства.
Политика тотального господства – ведение войн – требует у Вашингтона наращивать долг астрономическими темпами. Китаю, в итоге, придётся сделать тяжелый выбор: финансируя США, он финансирует войну против себя. Договориться нельзя не столько с президентом-овощем, сколько с теми, ополоумевшими от безнаказанности безумцами, что стоят за ним.
У встречи Байдена-Си есть и более широкое экономическое измерение:
▪ обе страны сейчас как два боксера на допинге — находятся в состоянии масштабной кредитной накачки экономики, где она прекратится первой — оттуда и побегут к конкуренту инвесторы. Чем дальше, тем хуже — на каждый новый шаг надо ещё больше вливаний. Упадёт США — Китай останется единственной крупной экономикой, в которую устремятся инвесторы.
▪ США фактически ведут негласную инвестиционную войну против Китая — последние крупные инвесторы типа Black Rock закрывают представительства в Китае - в Китае самый большой отток инвестиций с 1998 года. Байден исполняет обещанное Си Цзиньпину — «из Китая уйдут американские инвесторы».
Апогей свёртывания инвестиций может прийтись на операцию в Тайваньском проливе.
▪ США вводят дальнейшие ограничения на поставку микрочипов и вводят массовые санкции в отношении китайских компаний. Китай отвечает на это фактическим запретом экспорта галлия и германия (кто-то говорил что снимут, сняли?), а теперь и графита. Вводится система статистики учёта вывоза всех редкоземов — это подготовка к более радикальному шагу.
▪ США угрожают расширением войны на Ближнем Востоке и «нефтью по 300» для Китая. Такая нефть сильно ударит и по Европе - которая покупает китайские товары.
▪ Китай активно распродаёт казначейские обязательства США, что сильно обесценивает их мировой рынок. Это ответ на снижение инвестиций.
▪ Китай достаточно вяло, но уверенно девальвирует юань - за последние полтора года - это 5-6%. Во внешней торговле это позволяет компенсировать величину в 200 млрд долл — сопоставимо с российско-китайской торговлей.
▪ Китай перешёл красные линии и фактически форсировано интернационализирует расчеты в юанях: разумеется, эти расчеты замещают расчеты в долларах.
▪ США бьет по тем правительствам, где активно используются кредитные средства КНР — Пакистан, Шри-Ланка и т.д.
▪ США фактически направили массу усилий на срыв форума Пояса и пути — в первую очередь участия ближневосточных государств.
▪ США не отменили торговые пошлины Трампа .
Не наблюдается ни одного признака снижения темпов экономической эскалации между Китаем и США: для создания доброжелательной атмосферы на переговорах Китай снизил накал в СМИ, купил немного сои и поздравил американских ветеранов — но тренд на эскалацию и конкуренцию за мировое лидерство остался.
Байден запланировал «жесткий разговор» с товарищем Си во время его визита в Америку.
Опоздал. Этот разговор нужно было проводить с Рейганом в 1985 году, когда торговый баланс был ровным, составляя всего $6 млрд.
Сегодня, когда дефицит торгового баланса с Китаем доходит до $400 млрд, «жестко разговаривать» - делать себе только хуже.
... И да, к слову - это очевидный итог ситуации "как мы заизолируем Пекин, выкинем на обочину мировой политики". Ребятки, если по итогам в Пекине каждый день по несколько встреч на высшем уровне, постоянно туда-сюда мотаются президенты и премьеры, а вы в стороне щёки дуете и у вас накапливается вагон и маленькая тележка вопросов для обсуждения, притом все масштабные и срочные, то - surprise! - это вы на обочине политических событий, выходит. Иначе бы оно было ровно наоборот - Си ломился бы любой ценой на встречу с длинным свитком "что в США надо обговорить, притом срочно и важно".
⚡Байден жестко поговорит с Си Цзиньпином о России и Иране (c)
⚡Джо Байден «надавит» на Си Цзиньпина (с)
Смешно читать такие заголовки. Вы вообще Байдена видели? Особенно когда он плутает вокруг микрофона. На что он может надавить, кроме подгузника и капельницы? И то случайно, если сиделка недосмотрит.
Понятно, что для внутренней аудитории США выгодно придать бодрости этому зомби. Старичок то еще ого-го, три раза подпрыгнул, выйдя из вертолета, и всего два раза упал.
Байден, Шольц, Бербок, Макрон, — масштабы деградации руководства западных стран запредельные. Убогие настолько, насколько это вообще возможно. Но видимо такие и нужны, чтобы та же Германия в ущерб собственному населению увеличила финансирование Украины на следующий год с 4 до 8 млрд евро, ведь в Германии то некуда потратить эти деньги. ДБ (с)
Комментарии читателей (0):