Еврокомиссия не будет учитывать ситуацию с русским языком как критерий для начала переговоров о вступлении Украины в ЕС. А Киев заявил, что в стране нет русского национального меньшинства. Telegram-каналы дали свою оценку.
В ЕС уточнили, что Еврокомиссия не будет рассматривать русский язык в контексте выполнения Украиной рекомендаций Венецианской комиссии по расширению использования языков нацменьшинств.
Euronews со ссылкой на высокопоставленного представителя ЕС сообщает, что "русский язык, на котором говорит порядка 30% украинцев будет исключен из языковой реформы".
"Использование русского языка — это не то, что Комиссия будет рассматривать", — заявил источник.
Киев заявил, что на Украине нет русского нацменьшинства — если отрицать его существование, то и защищать никого не придется.
Вице-премьер Украины Ольга Стефанишина утверждает, что в стране «не существует русского национального меньшинства». Она добавила, что в незалежной нет ни одного «юридически оформленного сообщества», которое бы идентифицировало себя как русское — есть якобы просто украинцы, которые говорят на русском.
Выступлению Стефанишиной предшествовало вчерашнее заявление европейского чиновника о том, что ЕК не будет обращать внимание на ситуацию с русским языком в стране при оценке готовности Украины вступить в ЕС.
Вчера европейский чиновник заявил, что Еврокомиссия не будет обращать внимание на ситуацию с русским языком в стране при оценке готовности Украины вступить в ЕС. «Привилегиями» Европа заинтересована только для «выгодных» нацменьшинств. К тому же, как оказалось, русского меньшинства на Украине вообще «нет».
Ранее киевским режимом были приняты поправки в закон о нацменьшинствах, но он касался только румынов и венгров и по факту ничего не изменил.
Ну хоть тут не ошиблись. Нацменьшинства нет, большинство — есть. Хоть и орагуляченное.
Вопрос о правах нацменьшинств является одним из ключевых (был в перечне семи непременных шагов по пути к кандидатству) в диалоге ЕС и Украины. В частности, Венгрия сильно давит на союзников и на Киев с тем чтобы были обеспечены права венгерского меньшинства. Но есть, как видим, "правильные меньшинства", а есть "неправильные".
Вице-премьер Украины по вопросам европейской и евроатлантической интеграции утверждает, что в стране не осталось русских людей, при этом есть те, кто "говорит на русском языке".
Наряду с усилением органов внешнего управления Украиной, Еврокомиссия требует от Киева демократизации законов о нацменьшинствах и языке. Украинские власти сопротивляются, заявляя, что демократизировать нечего, поскольку на Украине нет никакого русского нацменьшинства.
Украинские СМИ сообщают, что Евросоюз проигнорирует положение русского населения в республике. Якобы в законе о языке украинским властям достаточно сделать уступку для венгров, словаков и румын. Между тем, в докладе Венецианской комиссии, который упомянула председатель Еврокомиссии Урсула фон дер Ляйен, ничего подобного нет. Закон должен быть один для всех, без всяких исключений, сносок и умолчаний.
Именно это требование самое болезненное для Киева. Больше 30 лет Украину строили как национальное государство, и сейчас она проходит через свое главное испытание. Но публично озвученная рекомендация ЕК и Венецианской комиссии фактически перечеркивает всю проделанную работу.
Неслучайно вице-премьер Украины Ольга Стефанишина сразу заявила, что отката не будет. Не для того страна горела последние 10 лет. "В Украине нет русского меньшинства! Его не существует! Я одесситка, когда хочу - разговариваю на украинском, когда хочу - на русском, и мне для этого не нужны ни москали, ни решения Венецианской комиссии", — заявила Стефанишина.
Многие почему-то думают, что окажись нынешняя Украина в ЕС, она была бы чем-то вроде Франции или Бельгии. Мало кто рисует ей будущее в лагере евроскептиков и правых консерваторов. Между тем, это вполне возможно.
Сегодня украинский вице-премьер по Евроинтеграции Ольга Стефанишина на пресс-конференции с послом ЕС на Украине заявила, что в переговорах с ЕС по вопросам прав нацменьшинств вопрос русского языка не стоит.
Обосновала замечательно: «В Украине нет русского меньшинства. Его не существует! Нет ни одного юридически оформленного сообщества, которое бы идентифицировало себя как русское меньшинство. Есть украинцы, часть из которых разговаривают на русском языке. Я одесситка, и когда хочу – разговариваю на украинском, а когда хочу – на русском, и мне для выбора языка не нужны ни москали, ни решения Венецианской комиссии».
Вчера тоже было интересное сообщение со ссылкой на анонимные источники в Еврокомиссии о том, что при оценке готовности Украины ко вступлению в ЕС Еврокомиссия не будет обращать внимание на ситуацию с русским языком в стране. Требование об уважении языков нацменьшинств коснется «всех остальных языков, кроме русского».
Здесь в целом даже понятно почему – ЕС крайне заинтересован в том, чтобы у близких к Украине стран-членов не было формальных поводов придираться к процессу «евроинтеграции». Особенно это касается Венгрии и Румынии, чьи значительные национальные общины присутствуют на Украине и могут быть дополнительным источником беспокойства. С русскими все понятно, русских с точки зрения ЕС можно игнорировать, а с точки зрения Киева – просто уничтожать.
Но вот прояснить еще раз было неплохо. Мы, собственно, давно знали, что дискриминационная политика в отношении русских поддерживается и одобряется Евросоюзом, для которого русских в стране нет. Интересно как отреагируют некоторые украинские депутаты, пытающиеся до сих пор изображать борьбу за права русскоязычного населения в условиях нацистского режима. Впрочем, подозреваем, промолчат.
Министр Стефанишина:
"Я одесситка: я хочу – говорю на русском языке, хочу – не говорю на русском языке. Мне для этого не нужны ни москали, ни Венецианская комиссия. Поэтому такой вопрос в Украине не стоит".
Так выглядит геноцид. Перефразируя нашего президента, если Стефанишина не знает, что делают с людьми открыто заявляющими, что они русские, она идиотка, а если знает, то она *** бессовестная.
Комментарии читателей (0):