В Минпромторге России заявили, что по поручению премьер-министра Михаила Мишустина разработали дорожную карту по созданию отечественных танкеров для транспортировки сжиженного природного газа (СПГ). Соответствующий документ уже утвержден. Однако если взглянуть вглубь существующей проблемы, то перспективы открываются неоднозначные, пишет Telegram-канал СМП.
Вопрос собственного танкерного флота стоит на повестке уже на протяжении нескольких лет. Некоторые попытки в его создании были предприняты. Например, для проекта «Ямал СПГ» были построены газовозы на отечественных верфях. 15 заказал под «Арктик СПГ 2» «Новатэк». Но ему нужно будет еще 40 танкеров для двух других проектов — «Арктик СПГ 1» и «Арктик СПГ 3». Частично компания решает проблему с транспортировкой СПГ за счет плавучих хранилищ.
Тем не менее, и этого количества все равно крайне мало. Эксперт нашего канала ранее уже отмечал, что таких судов нужно не менее 75. Также подчёркивалось, что газовозы должны быть нескольких классов, в том числе, и арктических. Они должны быть способны проходить по СМП без сопровождения ледоколов, которые тоже пока в дефиците.
Сейчас российские инженеры и конструкторы работают над проектом крупнотоннажного газовоза. Разработка ведется в «Росатоме». Но помимо создания чертежей, необходимо решить ряд сопутствующих проблем. По большей части они касаются комплектующих. Ведь далеко не каждую деталь удастся импортозаместить в ближайшей перспективе. А санкции блокируют доступ зарубежным товарам, либо бывают необоснованно дорогими через параллельный импорт. Так что экономически обосновать вложения в судостроение будет непросто.
Мишустин поставил задачу по глубокой локализации отечественного судостроения. Это касается не только атомного ледокольного и танкерного флота, но и контейнеровозов, что очень актуально для набирающей обороты логистической перспективы СМП. Но на решение этих вопросов потребуются годы и колоссальное государственное финансирование и инвестиции. Необходимо кардинальное перестроение работы и наращивание мощностей Объединенной судостроительной корпорации.
Комментарии читателей (0):