Как китайские компании завоевали лидерство в гонке по производству электромобилей

2 ноября 2023  17:38 Отправить по email
Печать

На китайские бренды приходится около половины всех электромобилей, продаваемых в мире. Китайским компаниям удалось отобрать долю внутреннего рынка у бывших лидеров, таких как Volkswagen, а отечественный BYD, ведущий бренд в Китае, бросил вызов Tesla как крупнейшей в мире компании по производству электромобилей. О причинах таких показателей рассуждает Telegram-канал «РАСПП: Бизнес. Азия. Китай».

Потребители в Китае массово переходят на электроэнергию: в 2022 году на электромобили пришлось 1/4 всех продаж новых легковых автомобилей, и в сентябре эта цифра выросла до 37 %.

Преобладание Китая наиболее заметно в аккумуляторах, самой дорогой части электромобиля. Более 80% аккумуляторных элементов для электромобилей производятся в Китае.

Цены на аккумуляторные батареи в Северной Америке и Европе на 24% и 33% выше.

Китайские производители уже представляют новое поколение аккумуляторов, в основе которых лежит натрий, который более распространен, чем литий, который сейчас используется в аккумуляторах для электромобилей, и менее склонен к возгоранию.

Потребительские субсидии. Национальная программа, которая действовала в течение десяти лет и завершилась в 2022 году, позволила снизить цены на электромобили на целых 60 тысяч юаней. Многие местные органы власти продолжают выплачивать скидки в размере до 10 тысяч юаней.

Субсидии производителям. Прямая государственная поддержка помогла запустить более 500 производителей электромобилей.

Инфраструктура. По состоянию на конец мая 2023 года в Китае было 6,36 млн зарядных устройств для электромобилей. Автомобильные компании также открыли сотни станций, где отработанные аккумуляторы можно быстро заменить на заряженные.

В 2023 году жесткая конкуренция на внутреннем автомобильном рынке Китая и замедление темпов экономического роста привели к необходимости продавать их в других местах, и за первые девять месяцев страна экспортировала 825 тысяч электромобилей, что на 110% больше, чем за тот же период в 2022 году.

Как отвечают на это другие страны?

США, Германия, Франция и Испания анонсировали свои налоговые льготы и программы поддержки для инвестиций в электромобили.

Европейские автопроизводители, такие как Volkswagen, Stellantis и Renault, переоборудуют свои заводы для производства электромобилей и планируют выпустить десятки новых моделей на батарейном приводе. Южная Корея также расширила программу субсидий.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram или в Дзен.
Будьте всегда в курсе главных событий дня.

Комментарии читателей (0):

К этому материалу нет комментариев. Оставьте комментарий первым!
Нужно ли ужесточать в РФ миграционную политику?
93.2% Да
Подписывайтесь на ИА REX
Войти в учетную запись
Войти через соцсеть