На китайские бренды приходится около половины всех электромобилей, продаваемых в мире. Китайским компаниям удалось отобрать долю внутреннего рынка у бывших лидеров, таких как Volkswagen, а отечественный BYD, ведущий бренд в Китае, бросил вызов Tesla как крупнейшей в мире компании по производству электромобилей. О причинах таких показателей рассуждает Telegram-канал «РАСПП: Бизнес. Азия. Китай».
Потребители в Китае массово переходят на электроэнергию: в 2022 году на электромобили пришлось 1/4 всех продаж новых легковых автомобилей, и в сентябре эта цифра выросла до 37 %.
Преобладание Китая наиболее заметно в аккумуляторах, самой дорогой части электромобиля. Более 80% аккумуляторных элементов для электромобилей производятся в Китае.
Цены на аккумуляторные батареи в Северной Америке и Европе на 24% и 33% выше.
Китайские производители уже представляют новое поколение аккумуляторов, в основе которых лежит натрий, который более распространен, чем литий, который сейчас используется в аккумуляторах для электромобилей, и менее склонен к возгоранию.
Потребительские субсидии. Национальная программа, которая действовала в течение десяти лет и завершилась в 2022 году, позволила снизить цены на электромобили на целых 60 тысяч юаней. Многие местные органы власти продолжают выплачивать скидки в размере до 10 тысяч юаней.
Субсидии производителям. Прямая государственная поддержка помогла запустить более 500 производителей электромобилей.
Инфраструктура. По состоянию на конец мая 2023 года в Китае было 6,36 млн зарядных устройств для электромобилей. Автомобильные компании также открыли сотни станций, где отработанные аккумуляторы можно быстро заменить на заряженные.
В 2023 году жесткая конкуренция на внутреннем автомобильном рынке Китая и замедление темпов экономического роста привели к необходимости продавать их в других местах, и за первые девять месяцев страна экспортировала 825 тысяч электромобилей, что на 110% больше, чем за тот же период в 2022 году.
БУДЬТЕ В КУРСЕ
- 07.12.23 Китай протестует против европейского расследования по электромобилям
- 01.12.23 Эксперт провёл сравнительный анализ автомобилей с ДВС и электромобилей
- 01.12.23 Отказ отказу рознь: почему электромобили назвали ненадёжными
- 10.11.23 Китайским поставщикам автомобилей неинтересно заморачиваться по поводу запчастей
Как отвечают на это другие страны?
США, Германия, Франция и Испания анонсировали свои налоговые льготы и программы поддержки для инвестиций в электромобили.
Европейские автопроизводители, такие как Volkswagen, Stellantis и Renault, переоборудуют свои заводы для производства электромобилей и планируют выпустить десятки новых моделей на батарейном приводе. Южная Корея также расширила программу субсидий.
Комментарии читателей (0):