Турция принимает беспрецедентные меры в сфере вооружения, будто готовится к большой войне. Вопрос – с кем? В это пытается разобраться Telegram-канал «Россия не Европа».
29 октября президент Турции Реджеп Тайип Эрдоган заявил, что идёт разработка второго авианосца, который будет больше вступившего в строй «Андолу». Эрдоган не раз говорил, что военная мощь Турции должна достичь такого уровня, чтобы в будущем государство могло защищать свои интересы не только внутри страны, но и за её пределами.
Нынешний TCG Anadolu до 2025 года не будет считаться авианосцем. Это связано с тем, что особый беспилотный истребитель национального производства Турции под названием Bayraktar Kızılelma будет готов лишь к 2025 году. До этого времени, TCG Anadolu не сможет осуществлять поддержку Турции в различных военных операциях. Судно ещё называют «лёгким авианосцем» или «дрононосцем». Корабль будет оснащён новейшими ударными беспилотниками Bayraktar TB-3 и беспилотным истребителем Bayraktar Kizilelma, это делает его первым в своём классе. Также на платформе судна смогут приземляться учебно-боевые самолеты Hürjet, а в будущем и турецкий истребитель пятого поколения MMU (TF-X). TCG Anadolu способен перебрасывать силы численностью с батальон, не требуя дополнительной поддержки с основных мест базирования.
Кроме того, в Турции строятся шесть современных субмарин нового поколения класса Piri Reis. Эти субмарины станут основным средством поражения вражеских авианосцев, фрегатов и других подводных и надводных средств. Piri Reis была спущена на воду в 2020 году и принята в состав ВМС Турции в 2023 году. В этом году Турция спустила на воду ещё одну новейшую субмарину Hızır Reis и к 2024 году планирует принять её в ВМС Турции.
До 2028 года Турция планирует получить до 150-200 новейших современных надводных и подводных кораблей: авианосцы, фрегаты, эсминцы, субмарины, корветы, беспилотные ракетные катера, беспилотные субмарины и т.д. В апреле в Турции началось строительство трёх новых фрегатов типа Istanbul для нужд ВМС. Заказанные фрегаты станут 6-м, 7-м и 8-м кораблями проекта MILGEM. Все три корабля будут строить одновременно, верфи должны передать их флоту уже через 36 месяцев. Фрегат данного типа предназначен для проведения морских операций по наблюдению, патрулированию и охране морских акваторий. Конфигурация систем корабля предназначена для обнаружения, классификации, идентификации и уничтожения морских целей.
БУДЬТЕ В КУРСЕ
- 02.11.24 Турция решила принять закон об иноагентах: последствия
- 01.07.24 США поставят Турции модернизированные самолеты F-16: последствия
- 15.06.24 Эрдоган на саммите стран G7 оказался живым среди политических покойников
- 04.11.23 Турция поддержит инициативы по передаче военных преступлений Израиля в МУС
На сегодняшний день Турция активно ведёт разработки беспилотного истребителя Kızılelma, крупных ударных вертолётов серии АТАК-2, военно-пасажирского вертолёта Т-925, а также работает над созданием самого мощного турецкого истребителя пятого поколения KAAN, который должен быть готов уже к 2028 году. При этом турецкие беспилотники пользуются успехом и у бывших советских республик. Недавно Киргизия купила у Турции высотные ударные БПЛА серии Akıncı и Aksungur за счёт республиканского бюджета для охраны государственной границы. Кроме того, Садыр Жапаров наградил генерального директора турецкой компании Baykar Халука Байрактара орденом «Данк». Таким образом, сотрудничество тюркских постсоветских государств и Турции, в т.ч. в оборонной сфере, становится всё теснее и теснее.
В июне турецкая авиакосмическая компания TAI (TUSAŞ) представила свой новый 10-тонный вертолёт T-925. Первый полёт вертолёта планируется на 2024 год. Универсальный вертолёт T925 будет способен перевозить 21 человека, что является более высокой грузоподъемностью, чем у вертолётов S-70 Blackhawk или AS532 Cougar, которые используются ВВС Турции. Вертолёт оснащен пандусом за фюзеляжем, что позволяет быстро загружать персонал и материалы. Грузовой отсек позволяет перевозить как пушку Т925, так и другую военную технику.
Кроме того, Турция проведёт оперативные испытания ЗРК С-400 в координации с истребителями F-16 и БПЛА в период с 30 октября 2023 года по 2 ноября 2023 года на островке Зурафа недалеко от греческого побережья.
В настоящее время Турция продолжает наращивать военный бюджет страны, в 2024 году он увеличится в 2,5 раза и позволит выделить $40,5 млрд на военные нужды. Данный показатель является рекордным в истории Турции.
Такое впечатление, что Турция готовится к большой войне. Но с кем? Справиться с французским или британским флотом, не говоря уже об американском или китайском, даже с учётом всех турецких новинок, турецкий флот в обозримой перспективе не сможет. Да и как океанский флот турецкий пока что слабоват. Другое дело, что усиленный турецкий флот сможет контролировать акваторию Чёрного моря, а наличие авианосцев вроде бы позволит туркам активизироваться на Ближнем Востоке и Африканском континенте. Однако они также могут быть использованы для боевых действий против российского Крыма и Новороссии и черноморского побережья Кавказа. Таким образом, в качестве главного противника Турции следует рассматривать всё же Россию, что вполне соответствует натовским доктринам. Не исключено также, что всё это может быть использовано для операций в Персидском заливе против Ирана.
Между тем, российский космонавт Олег Артемьев отметил 100-летие Турецкой Республики, развернув турецкий флаг на Международной космической станции. Как минимум, это – весьма странное преклонение перед страной, которая методично поставляет вооружение Украине. Недаром к 100-летию Турецкой Республики правительство Украины напечатало памятную марку с изображением Bayraktar TB-2. На марке была изображена украинская девочка, управляющая Bayraktar TB-2 как воздушным змеем. Да и турецкий младший партнёр – Азербайджан (так же как и Турция, «стратегический союзник» нашей страны) – чем может помогает Киеву: на сегодняшний день общий объём гуманитарной помощи Украине, оказанной Азербайджаном, превышает $33 млн.
Мы можем и дальше рассматривать Турцию в качестве «стратегического партнёра» и чуть ли не союзника, украшать наши космические корабли турецкими флагами, трезвонить с экранов о нерушимости российско-турецкой дружбы и т.д. и т.п. Однако главное – турки нас воспринимают совершенно иначе. Об этом лучше всего говорят не слова, а дела: от отрицательного образа России и русских в школьных учебниках до тесного партнёрства с Западом в рамках НАТО и новой программы вооружения Турции.
Неумение отличать врагов от друзей, надо полагать, одна из главных ошибок нашей элиты, которая упорно игнорирует все объективные признаки турецкой экспансии в зоне географической безопасности России и построения «Великого Турана». В итоге мы заплатим за это непомерно высокую цену. И «газовый хаб» нам не поможет: ведь если «Великий Туран» будет реализован, то энергоносители и с территорий республик бывшего СССР, и из тюркских регионов России они смогут получать самостоятельно без посредничества Москвы. Но, в отличие от Эрдогана, мы не можем или не хотим мыслить на перспективу, а по-прежнему проводим политику внешнего политического патриотизма (суверенной демократии по Суркову).
Со всех экранов элита заговорила о цивилизационном подходе, но, похоже, пока нет понимания его настоящего содержания: в основе любой цивилизации лежат этно-культурно-исторические начала, а религиозные хоть и важны, но носят вторичный характер. Если бы такое понимание было, то мы бы уже обсуждали задачу вступления России в ОТГ и переформатирования её в Русско-Тюркский союз и, конечно же, говорили бы о необходимости полного избавления от болезни европейничанья.
Комментарии читателей (0):