Треугольник Киссинджера: рокировка или фиаско?

Туманный Альбион провоцирует Вашингтон на большую войну
28 октября 2023  15:43 Отправить по email
Печать

«Изобретая» свой знаменитый треугольник, Генри Киссинджер закладывал в параметры его жесткости однозначное толкование. Отношения США с СССР и Китаем по отдельности «должны всегда быть» лучше, чем у Москвы и Пекина между собой. Отсюда и вояжи Ричарда Никсона в обе столицы с интервалом в три месяца в 1972 году. Китай при этом использовали против Советского Союза, пользуясь бессчетным количеством ошибок, совершенных советским руководством. А Москву вовлекли в «разрядку», которая Штатам была нужна, чтобы провернуть свою рокировку, которую набиравший силу Киссинджер обернул против самого Никсона, запугав его импичментом по Уотергейту и уговорив подать в отставку, не дожидаясь голосования в Конгрессе. Тогда же были заложены экономические предпосылки советской «перестройки».

Войне Судного дня, 50-летие которой сегодня отзывается событиями в израильско-палестинском конфликте, предшествовало выступление Киссинджера на закулисной сходке (Бильдерберг) в шведском Сальтшебадене. Там был обнародован план четырехкратного повышения нефтяных цен, чтобы, посадив на иглу углеродного благополучия нашу страну, затем эти цены обрушить, спровоцировав разрушительные внутренние процессы. Китайскую «перестройку» планировалось запустить иначе, с помощью Тайваня. В этих целях в 1986 году была создана ныне правящая Демократическая прогрессивная партия (ДПП). Если без деталей, связанных с деятельностью Ли Дэнхуэя, преемника в Тайбэе Цзян Цзинго, сына Чан Кайши, при котором легализацию получила сепаратистская программа «тайванизации», вашингтонские хозяева, планировавшие кризис Тяньаньмэнь 1989 года, опасались ставить на Гоминьдан, где уже начали появляться нынешние настроения в пользу интеграции с материком. И запуская в Китае разрушительные процессы по примеру СССР, рассчитывали в случае успеха привести к власти именно ДПП, десантировав ее на материк «альтернативой», устраняющей с арены примиряющихся оппонентов в гражданской войне. Поражение путча обнулило этот проект, оставив островных «демократов» занозой в процессе исторически неизбежного объединения двух берегов Тайваньского пролива. В той самой роли, что и по сей день.

Что это за американская рокировка? 70-е годы для США - поворотные; именно тогда происходило становление глобализма, которое в публичной плоскости символизировалось поэтапной заменой на вершине властного Олимпа легитимной связки Никсон – Агню никем не избранным тандемом Форд – Нельсон Рокфеллер. (Вряд ли случайно имя этого «нечаянного» президента, задержавшегося в Белом доме всего на два года, получил самый мощный авианосец; имя – это символ, как назови – так и поплывет, виноват, пойдет). За рамками внимания общественности многое чего происходило – от создания Трехсторонней комиссии до формирования системы централизованного, директивного олигархического контроля над мировой экономикой с главным звеном в лице поныне ключевой компании по управлению активами – Vanguard Group. Но киссинджеровский «треугольник» к этому моменту по плану своего создателя уже вовсю работал на укрепление позиций США, двигавшихся к мировому господству в соответствии с колониальным принципом «разделяй – и властвуй». По трупам своих жертв.

Мало кто предполагал, что внутри этой фигуры возможен и другой расклад, подкрепленный распадом СССР: проигрывает в ней тот, против кого объединились двое остальных. Когда в 2001 году Владимир Путин и Цзян Цзэминь подписали Договор о добрососедстве, дружбе и сотрудничестве, запустив процесс создания ШОС, стало понятно, что времена меняются. Вслед за ставленником Дэн Сяопина, выдвинувшим в свое время Цзяна в пику проамериканской комсомольской агентуре влияния, у нас к власти пришел Путин. И сразу же столкнулся с перспективой разрушения России в лице басаевского нападения на Дагестан, за которым опять-таки стояли потенциальные бенефициары из англосаксонского мира. Вторым переломом стал 2007 год. Путин выступил с Мюнхенской речью, решительно отклонив европейский вектор ценой отделения Кавказа, предложенный элитами Запада. В Китае же прошел XVII съезд КПК, на котором позицию преемника Ху Цзиньтао занял Си Цзиньпин – зампред КНР в статусе члена Посткома Политбюро ЦК. В марте 2009 года только совместные действия России и Китая, к которым подверстали британскую креатуру казахстанского президента Назарбаева, предотвратили обрушение мировой финансовой системы, попросту дефолт. А ровно через год премьер Путин и зампред Си съехались в Завидово; консультации, продолжавшиеся около недели, ознаменовали появление заявки на рокировку уже во всем треугольнике. Поэтому обоим отчаянно мешали утвердиться у власти – вспомним предвыборную «болотную» эпопею 2012 года у нас, и «дело Бо Силая» в том же году в Китае, которое в преддверие XVIII съезда КПК разрослось до масштабов «новой банды четырех».

Что сегодня? Главный, геостратегический фактор. В условиях западных попыток изоляции России действия, предпринятые Китаем, ориентированные на глобальный Юг, отказавшийся от поддержки киевского режима, во многом развернули вектор этой изоляции, указав стрелкой на Запад. Следовательно, на США. На Западе сложился свой треугольник, в котором набирают силу два процесса. С одной стороны, стремительная маргинализация Европы; с другой, возрастающая конкуренция между Вашингтоном и Лондоном, который, играя на американской стороне во взаимоотношениях с окружающим миром, страхуется от возможного провала, а то и обвала США собственными фантомными амбициями «глобальной Британский империи». Благо, ничего не нужно придумывать. Проект существует с XVI века, а в XIX – начале XX ему был придан мощный импульс глобализма, запущенный с Туманного Альбиона, к которому США лишь присоединились, перехватив инициативу только после Второй мировой войны. Проявлением встречного, британского «инициативного» блицкрига стали нынешние события на Ближнем Востоке. Фиаско Джо Байдена во время визита, связанное с отменой четырехсторонней конференции в иорданском Аммане, побудило Штаты включить силовую составляющую, направив к берегам Палестины авианосные ударные группы, поставив новые комплексы ПВО/ПРО и организовав высадку морпехов. Идет планомерное нагнетание напряженности вокруг наземной операции ЦАХАЛ в Газе, чреватой выступлением Ирана и региональной эскалацией до глобального уровня. Запрет Биньмину Нетаньяху санкционировать такую операцию, поступивший из Лондона, подкрепляемый филиппиками пробританского Дональда Трампа, очень похож на провокационное подзуживание Вашингтона, чтобы тот взял инициативу на себя. Нынешние китайско-американские переговоры в США фиксируют «момент истины» - выбор, перед которым встали США как лидер «коллективного Запада». Или они тормозят и соглашаются на «треугольные» консультации, сохраняющие за ними определенную долю глобального влияния, по крайней мере в своей зоне. И тогда канет в Лету и финальный для человечества проект Третьего храма, продвигаемый оккультно-экстремистской верхушкой религиозного иудейства, заблаговременно подмявшей под себя многое, в том числе экуменический процесс в западном христианстве. Или большая война, удержать которую в региональных рамках будет очень трудно, окончательно поставит в США в роль той стороны треугольника, против которой объединились две остальные. Что станет с миром – отдельный вопрос. С Западом – тоже; однако представляется, что Лондон рассчитывает не проиграть в любом случае, явно делая ставку как раз на «карман» тех, кто в угоду продвижения Третьего храма, сто тридцать лет назад профинансировал сионистское движение, направив его в Палестину. Однако на наследии Киссинджера, который из «мэтра» рискует превратиться в «сбитого канатоходца», в любом случае можно будет поставить жирный крест.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram или в Дзен.
Будьте всегда в курсе главных событий дня.

Комментарии читателей (0):

К этому материалу нет комментариев. Оставьте комментарий первым!
Чувствуете ли Вы усталость от СВО?
51.5% Нет. Только безоговорочная победа
Подписывайтесь на ИА REX
Войти в учетную запись
Войти через соцсеть