В самом Израиле ожидают резкого спада деловой активности – многие города эвакуированы, организации закрыты, полёты отменяются, а 300 тысяч резервистов мобилизованы для операции в Газе.
Туристическая отрасль толком не оклемалась после пандемии – и теперь снова посыплется. Фондовые рынки Израиля с начала войны просели на 10%. А курс шекеля упал примерно на 5% – несмотря на обещания влить 45 миллиардов долларов ради поддержания финансовой стабильности.
Последствия войны могут оказаться сильно хуже, чем во время операции в Ливане – израильской экономике предсказывают падение на 2-3% в конце года. Усилится и отток капитала – на волне протестов против судебной реформы из израильских банков уже утекли 5 миллиардов долларов.
Американские банки тогда начали понижать кредитный рейтинг Израиля – и сейчас к ним может присоединиться агентство Moody’s. У Израиля имеется подушка безопасности в 200 миллиардов долларов валютных резервов – но в случае затяжной войны она рискует быстро улетучиться.
Но эффект от войны будет ощущаться и на Западе. Не зря в США доходность казначейских облигаций впервые с 2007 года пробила 5%. Несмотря на все кризисы и нестабильность, инвесторы не бегут их покупать на фоне слабости США. Зато растёт спрос на золото – как альтернативу доллару и трежерис. В случае же перебоев с поставками нефти или перевозками через Суэц произойдёт мощнейший инфляционный шок, способный привести к полноценному долговому кризису на Западе.
Комментарии читателей (0):