Россия и Китай 18 октября подписали крупнейший контракт на поставку зерновых на сумму около $25,7 млрд. Он предусматривает поставку 70 млн тонн зерна и рассчитан на 12 лет. Подписание контракта является знаковым событием для российского агропрома, и прежде всего для зерновой отрасли, пишет Telegram-канал «РАСПП: Бизнес. Азия. Китай».
Важный момент – контракт идеально вписывается в концепцию «Один пояс – один путь» (неслучайно о подписании контракта объявили именно во время проведения Третьего международного форума «Один пояс – один путь» в Пекине). Естественно такой контракт в полной мере задействует логистическую инфраструктуру, а для его реализации будет задействован первый в мире специализированный сухопутный зерновой терминал полного цикла, построенный в Забайкалье. Это объект, безусловно, уникальный – он обеспечивает высокую производительность, раздельное хранение и перевалку, высокие стандарты в вопросах прослеживаемости, биобезопасности и управления качеством продукции.
Почему контракт исторический? Потому, что он устраняет крупнейший парадокс. В сельскохозяйственном сезоне 2022–2023 годов КНР стала самым большим импортером пшеницы в мире (по итогам 12 месяцев – 12 млн тонн пшеницы). Россия, как известно, один из ведущих мировых экспортеров. Удивительным образом, пшеница из РФ в КНР почти не поступала – за год было поставлено всего около 30 тысяч тонн. Естественно, капля в море, и для российского аэроэкспорта, и для китайского импорта. Главными поставщиками пшеницы в Китай были Австралия (чуть менее 60%), Канада (18%), США (8%), а на Россию пришлось лишь полпроцента от всех иностранных закупок. Теперь есть все предпосылки для разрешения этой странной ситуации.
Ну и напоследок. Как отмечал в сентябре председатель РАСПП Виталий Манкевич, российский бизнес рассчитывает на то, что в ходе визита президента РФ Владимира Путина в Китай в октябре будут обсуждены в том числе и вопросы, связанные с поставками российской пшеницы, а также найдены пути их решения. Мы видим, что прогноз оправдался. Более того, все идет к тому, что до конца года будет запущена российско-китайская сухопутная зерновая инициатива. Подписание российско-китайского договора о Новом сухопутном зерновом коридоре запланирована на последние числа ноября – начало декабря.
БУДЬТЕ В КУРСЕ
Для российских аграриев все это в комплексе означает выход на огромный и платежеспособный, а также логистически доступный рынок, возможность получения стабильной прибыли и инвестирования в производство, а также расширения посевных площадей – все-таки первостепенную задачу по обеспечению внутреннего рынка никто не отменял. Но, в любом случае, 18 октября определенно должен стать «красным днем» в истории российского агроэкспорта.
Комментарии читателей (0):